В преддверии отмечаемой даты мы взяли интервью у начальника Отдела потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации МР Ишимбайский район Хасанова Ильдара Рашитовича.
— Ильдар Рашитович, расскажите, насколько успешно проходит работа по защите прав потребителей?
— С целью развития эффективной и доступной системы защиты прав потребителей в 2015 году отделом рассмотрено более 200 обращений потребителей на личных приёмах, дано более 500 различных консультаций по телефону. В досудебном порядке устранено 183 нарушения, что составляет более 90% от общего количества обращений.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на получение актуальной информации, наиболее актуальные и значимые вопросы регулярно освещались в средствах массовой информации. В 2015 году опубликовано 14 статей в местной печати, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Расширились возможности потребителей для получения информации в сети Интернет: официальный сайт администрации МР Ишимбайский район РБ; интернет-портал по защите прав потребителей РБ (имеется ссылка на сайте администрации); сайт Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей.
— С какими вопросами чаще всего к вам обращаются граждане?
— Проведённый анализ по обращениям потребителей показал, что основная доля обращений граждан приходится на нарушение прав потребителей при приобретении товаров непродовольственной группы и составляет 82% (164) обращений по итогам 2015 г. Больше всего нареканий приходится на ненадлежащее качество сложнобытовой техники, сотовых телефонов.
— На какую помощь могут рассчитывать граждане в День защиты прав потребителей?
— За день до праздника у нас будет работать «горячая линия» по телефону +7(34794)3-37-76. Позвонить можно будет с 9 утра и до 6 вечера, и на все интересующие вопросы граждан ответят специалисты компетентных органов.
— Что в сфере защиты прав потребителей планируется реализовать в 2016 году?
— В текущем году в целях дальнейшего повышения правовой грамотности населения планируется продолжить взаимодействие с общественными организациями в области защиты прав потребителей, информационный обмен между всеми участниками потребительского рынка, контролирующими и надзирающими органами, проведение выездных приемов граждан в крупных торговых центрах города.
— Ну и отвлечемся немного от темы. Немалая часть наших читателей являются предпринимателями малого и среднего бизнеса, хотелось бы узнать, какая работа ведется в сфере предпринимательства, какие проблемы возникают в настоящее время у предпринимателей, и как вы помогаете эти проблемы решать?
— В муниципальном районе действует программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Ишимбайский район на 2014-2018 годы», цель которой - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач. Реализация данной Программы в полном объеме способна оказывать существенную поддержку становлению и развитию малого бизнеса в городе и районе.
Общие проблемы предпринимательства на сегодняшний момент – это высокий процент ставки по кредитам, трудности в получении новых кредитов, падение покупательской способности в магазинах. Население старается покупать товары по минимуму, по различным акциям. Отсюда уменьшение суммы «среднего» чека.
Несмотря на падение спроса на рынке, количество индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса выросло - по сравнению с 2014 годом, например, рост составил 3,4 %. Стоит отметить, что 12 субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидии, в том числе 3 - по мероприятию «Субсидирование на начальной стадии становления бизнеса – «Старт-Ап» на сумму 476,3 тыс. рублей, и 9 - «Субсидирование части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга» на сумму 2579,6 тыс. рублей. Поддержка оказана по таким направлениям деятельности, как растениеводство, деятельность кафе, переработка и консервирование рыбо-морепродуктов, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, деятельность автомобильного грузового транспорта. Как показал анализ, за последние 3 года все получатели субсидий успешно продолжают свою деятельность по настоящее время, создано дополнительно 38 рабочих мест.
В ближайшее время планируется провести обучающий семинар для предпринимателей на тему «Как увеличить эффективность персонала».
В завершение нашей беседы ведущий специалист по защите прав потребителей Танзиля Каримова добавила, что специалисты отдела потребительского рынка, услуг и предпринимательства готовы в любое время, а не только 15 марта, оказывать консультативную помощь гражданам по вопросам защиты их прав, а также помочь в составлении претензий.
И в заключение хочется обратиться к нашим читателям - запомните, если подавляющая часть общества будет знать свои права и не бояться их отстаивать, то у производителей просто не останется выбора, кроме как поставлять на рынок товар заявленного качества. Будьте вежливы, но настойчивы в своих требованиях. И, самое главное, старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Освоив основы потребительских знаний и их применение на практике, вы сможете защитить не только свои права, но права и интересы множества других граждан.