Классическому искусству танца детей в Ишимбае учат в Детской школе искусств на хореографическом отделении. Занятия по хореографии способствуют не только физическому развитию детей, но и, что очень важно, обогащают их духовно. Эта гармония души и тела на занятиях хореографией привлекает как самих детей, с удовольствием посещающих занятия, так и их родителей. Ведь кому, как не родителям, хорошо заметно положительное влияние хореографии на характер и здоровье их ребенка.
Вот, бывает, видишь девушку или парня с отличной балетной осанкой и невольно восхищаешься. Но мало кто знает, что формирование такой вот осанки - процесс очень длительный, требующий наличия в детях таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и терпение. Эти качества годами воспитывают преподаватели и концертмейстеры хореографического отделения ДШИ: Р.И. Новоженина, Р.А. Иткулова, Г.А. Таньчева, Л.С. Рыжикова, И.Е. Умурзакова, Д.Ф. Шакирова, И.Р. Гималов. Используя специфические средства искусства танца и заинтересованность детей, они имеют возможность проводить большую воспитательную работу. Талантливый костюмер Л.Г. Корочкина старается уделить должное внимание всем учащимся на концертных выступлениях, ведь правильно подобранный образ – это половина успеха. Директор Т.В. Мирошниченко, не жалея ни времени, ни средств, прилагает все старания к всестороннему развитию детей в школе искусств, направляет все свои силы на воспитание детей в коллективе, замечает их особенности, наблюдает за творческим ростом не только обучающихся, но и преподавателей.
Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что необходимо посещать каждое занятие, а пропуски без уважительных причин, в силу специфики хореографического искусства, недопустимы. И тут дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. Если начал заниматься, то занимайся добросовестно и доведи дело до конца. Склонность некоторых детей бросать начатое дело в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека. Поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагоги строят по принципу интереса. Он является основным и определяющим. Интерес заниматься на уроках поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на их нравственный настрой.
У каждого преподавателя школы искусств есть свой стиль работы, методика и система требований. Но, независимо от этого, все педагоги-хореографы формируют, развивают и укрепляют у детей потребность в общении с искусством, любовь и хороший вкус к нему. Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт меняют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Детская пора – это старт к развитию личности. Именно в детском возрасте можно воспитать и развить в человеке самые положительные качества.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, это мир волшебного искусства. Так пусть наши дети будут окружены только красотой и волшебством!
Галина Таньчева
преподаватель хореографического отделения ДШИ.
преподаватель хореографического отделения ДШИ.
Методика «Развитие творческих способностей ребенка в процессе занятий хореографией» доступна на нашем сайте