Его любимый итальянский поэт и писатель Тонино Гуэрра как-то сказал: «Каждый человек имеет свой внутренний свет. Только у кого-то это свет свечи, а у кого-то - свет маяка». Ему, ишимбайскому художнику и писателю Геннадию Немчинову, Бог щедрой рукою отмерил в достатке яркого душевного света. Да сверх того наградил сразу несколькими талантами нести этот свет людям - и рисунком, и словом, словно побоялся, что одного дара человеку вдруг окажется маловато…
Имя художника-графика Геннадия Немчинова хорошо известно далеко за пределами нашего скромного городка: он уже давно в числе почитаемых и уважаемых творцов современного изобразительного искусства республики. А вот о Немчинове-прозаике, удивительном рассказчике, тонком лирике с трепетным отношением и поэтическим чутьем к слову, мало кто слышал даже из земляков. Сборник коротких рассказов «Камешки», собранный в самиздатовскую «книжицу» в 2010 году и постепенно пополняемый новыми историями, существует в единичных экземплярах и ходит среди читателей буквально из рук в руки. Где его можно отыскать, так это, пожалуй, только в библиотеке искусств – заведующая библиотекой Татьяна Некрасова и главный библиотекарь Светлана Хисматуллина стали настоящими хранителями и распространителями этой уникальной самодельной книги, достойной гораздо большего внимания к себе. Они же стали организаторами творческой встречи с писателем Геннадием Немчиновым «Отражение души», не так давно прошедшей в стенах библиотеки. Встречи, ставшей наглядным воплощением ответной любви читателя к автору, чье живое слово, искренний душевный порыв и нравственная чуткость светом маяка притягивают к себе путника, заплутавшего в тумане житейских будней.
Книгой мудрости, книгой-молитвой, кружевами души называли это произведение благодарные собеседники писателя, те, кого до слез тронули его невыдуманные истории, кому помогли они выдержать тяжкие испытания, кто неожиданно для себя вдруг осознал, что можно смотреть на мир по-другому, меряя события на чаше весов честности и добра.
«Камешки» - это короткие истории, грустные и веселые, обыденные и нелепые, подобные гладким камешкам на берегу речки, отшлифованным водами и ветрами канувших в прошлое лет. Горстью разноцветной мозаики перекатываются они под трепетным пером мастера, и в каждой новой картинке – тот самый глубинный извечный смысл, что дает человеку право называться человеком.