Выставка живописи и графики известного ишимбайского художника Юрия Варюхина под названием «И красок звучные ступени» продолжает свою работу в зале библиотеки искусств.
Открытие выставки совпало с приходом весны и, словно по велению свыше, стало своеобразным ответом на такой, казалось бы, наивный вопрос: а какого цвета наступающая весна? Возможно, часть тех самых красок, что вскоре разольются по миру, уже сейчас плещется на картинах художника. Юрий Варюхин - автор с редким даром «цветовидения» - обладает уникальным умением так раскладывать на цвета пространство и время, что при взгляде на полотна высекается искра, и от творца к зрителю пробегает невидимый, но явственно ощутимый ток.
Живопись Варюхина не всем по зубам: в этом частенько признается на выставках ошарашенный зритель, в недоумении разглядывая гротескные фигуры людей и животных с искаженными физическими пропорциями и гиперболично видоизмененные объекты окружающего мира, расположенные в смещенном художественном пространстве. Да еще эти порой немыслимые, «бьющие» наотмашь цвета! Произведения Юрия Варюхина постигаются не мышлением, а созерцанием, итогом которого становится ощущение. Именно об особенностях творческого метода мастера на открытии выставки много говорили собратья-художники. По словам Исмагила Газизуллина, абстрагирование и обобщение дают возможность творцу выразить себя, свое видение мира, его понимание и переживание объемно и мощно, воздействуя при этом не на сознание, а непосредственно на чувства своего визави. Так, изломанностью судьбы веет от сидящего на картине «Элемент» асоциального типа, бомжа, «синяка», написанного всей цветовой палитрой синего, - веет от острой угловатости его лохмотьев, несуразной длины его крючковатых пальцев, от валяющегося тут же яблочного огрызка, всем своим видом похожего на него… Подобные сюжеты, родом из жизни, - сплошь и рядом на картинах Юрия Сергеевича. Правда, в большинстве своем это мирные зарисовки обычной жизни сельчан и горожан, занятых повседневными делами, виды бескрайних родных ишимбайских просторов и заветных мест, где всё еще живы воспоминания из детства художника. И сама выставка получилась светлой, жизнерадостной, весенней. С той самой небольшой грустинкой, которую несет в себе накапливаемый годами жизненный и творческий опыт.