13 апреля на электронную почту пришло сообщение: «Отбор прошли пять Ваших офортов. Будем рады, если Вы лично сможете присутствовать на открытии выставки». Выставка называлась длинно – Международная Триеннале графики в Санкт-Петербурге «Белые Интер – ночи» БИН -2014 «Реальности и фантасмагории XXI века».
Поехать очень хотелось. Международный вернисаж, да ещё в Санкт-Петербурге! Городе, которым я уже давно болею и люблю. Городе, который всегда со мной, с его сдержанной строгой красотой, печальными каналами, загадочными туманами и дождями. Городе, который снится … Но не было денег. Хотел уже отказаться. И тут начало происходить странное. Отовсюду по зернышку стала приходить помощь. От собратьев художников, знакомых и даже из Сибири. Воистину говорится: «Когда чего-то очень сильно захочешь, оно начинает идти к тебе навстречу».
18 июня самолет СУ рано утром приземлился в Пулково. И сразу сюрприз. Теплый голос (интонация у стюардесс особенная) объявляет: «… за бортом прекрасная погода, плюс 6 (?) градусов, приятного вам…» Как? И это прекрасная погода? Это же холодно, на дворе июнь, ребята. Но бодрость от такой новости, как ни странно, не исчезает. Ведь я в Петербурге! Я буду на открытии Большой Выставки!
Экспозиция графики в Выставочном центре Союза художников шла полным ходом. Надо успеть, ведь уже вечером в 17.00 торжественная церемония открытия. И снова приятное удивление - знакомлюсь с куратором проекта Олегом Яхниным, заслуженным художником России, профессором, Человеком – Ртутью! Он напоминал гладиатора на арене в пылу жаркого сражения, который успевал отдавать команды собратьям по оружию и постоянно сам что-то делал. Он на ходу «откапывал» какие-то новые нужные архиважные дела и молниеносно расправлялся с ними. Он то возникал в галерее большого зала с охапкой эстампов, то вдруг его голова с торчащими, будто наэлектризованными волосами уже мелькала на втором ярусе под стеклянной крышей… Оформление одновременно шло во всех залах Выставочного центра - громадного старинного особняка на Большой Морской, 38. Мне повезло дважды: поучаствовать и увидеть на завершающем этапе, как бы изнутри, всю «груду дел, суматоху явлений». Поражала огромность проделанной работы при рождении такого масштабного художественного Проекта, в котором, по данным «Фонда Графики», участвовало около 400 экспонентов, российских и иностранных художников. Доволен, что из пяти моих офортов два были представлены в экспозиции, так как даже большое количество залов не могло вместить всех присланных работ.
И вот торжественное открытие Выставки! Речь председателя Триеннале, предоставление слова гостям, участникам и … награждения. Все смешалось. Бомонд питерских художников слился с художниками-иностранцами и многочисленными их почитателями. Улыбки, похлопывания, шумные приветствия… И среди ЭТОГО волнующегося моря эмоций нет-нет да и возникало ощущение, что присутствуешь на неком спектакле, что это бурлящее Действо разыгрывается по каким-то неведомым мне правилам. Я даже поднялся на несколько ступенек по старинной лестнице, чтобы лучше было всё видно. Но этот выставочный ритуал (такое я видел впервые) ничуть не умалял магии происходящего - этого грандиозного Международного Праздника Графики в Санкт – Петербурге.
//Геннадий Немчинов,
художник-график.
художник-график.