Вопроса о том, куда наведаться в гости в канун замечательного праздника – Дня воспитателя и всех дошкольных работников, на сей раз в нашей редакции даже не возникло. Конечно же, в «Солнечный» - новый детский садик, чье открытие стало одним из самых ярких событий в недавнем праздновании Дня города.
Впечатляющее по своим размерам трехэтажное кирпичное здание вольно раскинулось в просторных владениях с красиво и умело оборудованными детскими площадками, что, как магнитом, манят окрестных детишек поскорее «опробовать» все эти лесенки, домики и машинки. Не случайно и наше знакомство с работниками и заведующей детским садом №34 Ольгой Стручалиной состоялось именно на улице – дружная группа сотрудников высаживала вдоль ограды кусты сирени, наперебой обсуждая планы дальнейшего обустройства территории. «Вот здесь посадим рябинку – красивые молоденькие саженцы с красными ягодами у нас уже наготове, тут - березки и клены, а там по одному склону будет цвести синяя сирень, а по другому – белая, - Ольга Алексеевна на правах гостеприимной хозяйки проводит небольшую экскурсию по участку. - При входе посадили две маленькие елочки – дай бог, чтобы они прижились. Вот наши цветники, посмотрите - они и сейчас, по осени, радуют нас своей красотой. Центральная клумба с водоемчиком, мостиком, цветами и цаплями – всё это дело рук наших умелых сотрудников. Есть у нас и свой небольшой огород, где мы уже высадили рассаду клубники, плодовые кустарники, а по весне вместе с ребятами будем выращивать свежую зелень».
Буквально на днях по дорожкам детского сада затопают ножками его первые маленькие воспитанники, а своды большого светлого здания огласит несмолкаемый детский гомон. То, что все 220 мест, на которые рассчитано дошкольное учреждение, будут заняты поколением юных «южан» (жителей микрорайона Южный), можно даже не сомневаться. По словам Ольги Стручалиной, в садике будут работать 12 групп, «цветочные» названия которых («Колокольчики», «Одуванчики» и пр.) уже красуются на входных дверях. Приоритетным направлением в своей работе педагогический коллектив выбирает речевое развитие ребенка. «Наши дети не очень хорошо говорят, поэтому мы будем стремиться научить детей разговаривать правильно. Достичь этого надеемся через театральную деятельность, - делится образовательными планами Ольга Алексеевна. – Развить театр, чтобы дети научились не стесняться выступать, говорить – четко, внятно, грамотно и красиво. В музыкальном зале уже сделали театральную ширму, и пусть первыми зрителями маленьких артистов станут их друзья из группы, польза от подобного перевоплощения будет обоюдная. Планов у нас множество, и все их хочется осуществить, чтобы наши дети, видя красоту вокруг себя, внутренне становились красивыми».
Развивающие комплексы и спортивные тренажеры, специальные игровые модули и тележки для труда, новенькие, поблескивающие лаком столы, стульчики и уютные кроватки – да всего и не перечислишь! – с нетерпением ждут появления непосед. А воспитатели детского сада с удовольствием отмечают современный подход к созданию более комфортных условий труда. Так, к примеру, специальный лифт будет доставлять кастрюли с едой прямо из кухни на второй и третий этажи детского сада, и помощникам воспитателей уже не придется по нескольку раз в день с тяжелой ношей в руках подниматься по лестницам.
Заботы работников детского сада сродни материнским: недаром их иногда то ли в шутку, то ли всерьез величают «многодетными мамами». Они же, в свою очередь, и сами признаются, что порой больше сил, заботы и внимания уделяют чужим детям, нежели собственным семьям. На вопрос, откуда черпается энергия, которой хватает на всё, Ольга Алексеевна не задумываясь отвечает: «Я всегда говорю своим коллегам: не бойтесь отдавать любовь чужим детям, любите их! Эта любовь обязательно вернется в вашу жизнь, в вашу судьбу многократно усиленной! Лично я верю в это».
Светлана Сергеевна Яковлева
воспитатель младшей группы детского сада «Солнечный»
педагогический стаж – 32 года:
«До прихода в новый коллектив я работала в семнадцатом детском саду, который не так давно был переведен в 29-ый. Я же выпустила свою подготовительную группу, мои дети пошли в школу, и я спокойно пришла работать сюда. Труд воспитателя, несомненно, очень тяжелый, особенно если учесть, что семнадцать лет я проработала с очень сложными детишками (детсад №17 компенсирующего вида работал как учреждение для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития – прим. ред.) В старшей группе у меня было пятеро детей-инвалидов, в начале прошлого учебного года уже в подготовительную группу пришли четыре трудных ребенка из массового садика. Признаюсь, было очень сложно, но результаты в итоге, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, оказались неплохими: дети поднялись на уровень выше в своем развитии, продемонстрировали заметные успехи в обучении, так что было видно, что работа нами проделана немалая. В новый детский сад иду работать со светлыми чувствами: с коллективом - а это, в основном, молодежь - нашли общий язык и сдружились во время подготовки садика к открытию. Думаю, что именно за этими молодыми специалистами – будущие успехи и достижения в такой непростой, но очень нужной и благородной профессии, как воспитатель».