Здравствуйте! У меня такой вопрос: почему все жители города должны платить за обслуживание домофонов?
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. По Гражданскому кодексу мы вправе отказаться от ненужных нам бытовых услуг в одностороннем порядке.
Пожалуй, проще заплатить за предоставление услуг, когда нам их действительно предоставили, а не просто каждый месяц оплачивать то, что нам не предоставляли.
К примеру:
Вот в нашем доме 3 подъезда по 20 квартир, и стоит соответственно 3 домофона.
60 квартир * 35 руб * 12 месяцев = 25200 руб. в год (или 8400 руб. за обслуживание каждого домофона).
То есть, за 2013 год жители дома выложат весьма кругленькую сумму за «обслуживание» домофона, и это при том, что сам новенький домофон стоит значительно дешевле: куда дешевле вызвать мастера, купить и поставить новый домофон на гарантии!
А ведь в другом доме в подъезде может стоять домофон такой же модели, но там в подъезде 8 квартир, и они заплатят за обслуживание такого же домофона 8*35*12= 3360 руб в год., а не 8400 руб., что, согласитесь, весьма странно.
Айгуль
Получив в журналистскую разработку вопрос нашей читательницы, перво-наперво мы решили обратиться с репликой ко всей дружной когорте народных репортеров: как ни заманчиво по своей сути такое вот «обезличенное» обращение в газету, все же каким-то минимумом сведений о фактической стороне вопроса нам хотелось бы обладать. Спору нет, на сей раз вопрос, действительно, общий и в одинаковой мере касающийся всех горожан. Однако знать о том, жители какого конкретного дома им озадачились, нам ничуть не помешало бы, и вот по какой причине. В городе действует несколько организаций, занимающихся установкой и обслуживанием домофонных устройств, и наше обращение к ним неизменно начиналось с вопроса об адресе вопрошающих. Видимо, подход к своим и чужим клиентам там все-таки разный... Вот как прокомментировала эту ситуацию директор ООО «ДомофонСервис» Галина Степанова:
— Договор на обслуживание домофона заключается с каждым жителем дома в индивидуальном порядке, поэтому если кто-то из жителей недоволен нашей работой, он может обратиться к нам за разъяснениями. Все заявки на устранение тех или иных поломок домофонного оборудования у нас фиксируются, мы можем любому жителю наглядно показать, сколько заявок по его дому было, к примеру, за последний год, что конкретно ремонтировалось, в какую сумму вылились эти работы. Новый доводчик, например, стоит 1200 руб., панель домофона – 3600 руб., плюс оплата услуг мастера. В случае невыполнения нами заявки по какой-то причине в течение трех дней – из-за отсутствия деталей и др. – мы делаем перерасчет платы за домофон. Кроме того, к нам также могут обратиться жители, желающие отказаться от домофонной трубки в квартире – в этом случае их плата за домофон сократится вдвое и составит 17,5 рублей в месяц. В принципе, если сами жители решат перейти на другую систему обслуживания – что-то сломалось, вызвали мастера, оплатили детали и работу – это их право. Правда, на деле вряд ли хоть кто-то из жильцов согласится взвалить на свои плечи эту мороку.