С раннего возраста каждый ребенок неизменно ходит в детский сад. Это совершенно обычное явление. В детский сад, где такие же ребята, как он, собираются вместе, учатся общаться друг с другом, играют, разговаривают, познают новое. Но что если ваш ребенок не такой, как все? Что если у него небольшие отклонения в развитии? Как быть, ходить в обычный детский садик, игнорируя то, что по сравнению с другими детьми ваш на последних местах? Специалисты отмечают, самое важное - не бояться признать – да, у моего ребенка проблемы! Да, он требует особого внимания и занятий. Именно это признание способно вовремя исправить ситуацию. Для этого существуют специальные учреждения. В нашем городе подобными проблемами занимается детский садик № 17 «Ландыш» коррекционного вида.
Детский сад №17 – коррекционное учреждение для детей с нарушением речи и нарушением интеллекта. Два раза в год (в начале и в конце года) ребята, занимающиеся здесь, предстают перед Салаватской зональной психолого – медико – педагогической комиссией, на которой каждому ребенку озвучивается диагноз, даются рекомендации. Именно по этим рекомендациям специалисты детского сада - логопеды, дефектологи, психологи - индивидуально занимаются с каждым ребенком: составляется индивидуальный план и начинается кропотливая работа, направленная на диагноз данного малыша.
Само заведение всего на 50 человек, в каждой группе по 10. Не по 25 – 30, а по 10, для того чтобы уделить внимание каждому. Основные диагнозы, по которым идет работа – общее недоразвитие речи и задержка психического развития. Кроме того, активно ведутся занятия физкультурой в специально оснащенном зале. Особенно благотворное влияние это оказывает на детей с различными двигательными нарушениями.
На данный момент садик работает с 7 утра и до 7 вечера по летне-оздоровительному графику.
Дина Анваровна, за плечами которой 18 лет работы учителем - логопедом, говорит следующее: «Каждый родитель боится признаться себе в том, что у его ребенка отклонения. Но ведь это неправильно! В этом году из стен нашего заведения выпустилось 10 человек, из них 7 (!) идут в совершенно обычные школы, в обычные классы. То есть ребята стали нормальными детьми, способными находиться и развиваться в обычном обществе. Только заниматься нужно не за год до школы, а сразу, сразу же, как заметили отклонения. Тогда шансов стать здоровым ребенком намного больше! Ведь подобные комиссии, как у нас, проходят в каждом детском саду, и если у вас выявили проблемы и направили к нам, тут выбор встает исключительно перед родителями – игнорировать проблему или признать ее и дать ребенку шанс стать нормальным.
Когда я только пришла сюда работать и столкнулась с такими детьми, честно сказать, я их немного побаивалась. Не знала к ним подхода. А сейчас мы всем коллективом за них болеем. Для нас – они самые лучшие. А знаете почему? Они такие бесхитростные, такие искренние, безобидные. Когда мы видим результат работы, как дети прогрессируют в развитии и восстанавливаются – не передать, какая это радость. Вот смотришь на ребенка, он становится самостоятельным: «Я все знаю, все понимаю, все умею», – это главное, значит, наша цель достигнута. Ну а родители, вы не бойтесь! Не признав проблему, вы от нее не убежите».
А мы напоследок добавим лишь следующее: надеемся, что каждый ребенок найдет в своей жизни то место, где он сможет почувствовать себя понятым, желанным, а главное, нормальным. Хочется верить, что такие дети нужны городу, а это значит – они не останутся без поддержки, ведь как говорится, «чужих детей не бывает».