Воспитателем Светлана Югова работает всю жизнь, еще со своего совершеннолетия: «В другой деятельности я себя не представляю», - говорит она. До этого занималась с ребятами и в других детских садах города, но в последние годы нашла себя именно здесь в творческом тандеме с другим воспитателем - Ларисой Анатольевной Суховой: «В творческом плане мы с Ларисой Анатольевной нашли друг друга здесь и теперь сотрудничаем. Работаем на одной волне, с душой. В нас еще совершенно не пропал запал, нам до сих пор безумно интересна наша деятельность. Ведь итоговая задача воспитателя какая? Подготовить детей к школе. А это должно быть интересно, что мы и стараемся делать всеми силами».
Именно через театр происходит познание и себя, и окружающего мира, считает Светлана Вячеславовна: «Имея большой опыт работы с детьми, я заметила, что тяжелее всего приходится «трудным» детям, поэтому им необходимо оказывать особое внимание. Таких малышей узнать можно сразу, в них присутствует какой-то внутренний страх, и если эту проблему вовремя не решить, мы увидим последствия: они закрываются, становятся агрессивными. И здесь именно театр помогает им раскрыться, раскрепоститься. Дети из трудных семей редко идут на контакт, они руку взрослому не дают, а если скажешь: поздоровайся с игрушкой, дай руку ей, то ребенок моментально тянется к ней. Вот через эту игрушку и начинается общение. Здесь должен быть и непосредственный контакт с родителями. Знаете, в современном мире большее внимание уделяется зарабатыванию денег, а на воспитание времени практически не остается. А когда ребенок с родителями вместе мастерит эту самую игрушку, пытаются совместно что-то сделать - это их и объединяет. Так и возникает идея кукольного театра: мамы, папы, детишки – все задействованы - сначала сами создают кукол, а потом сами же и представление в группе разыгрывают. Дети так гордятся ими, когда видят, что именно их родители разыгрывают роли каких-то сказочных героев».
«Нам с Ларисой Анатольевной не интересно быть обычными, хочется отличаться от других. У нас множество наработок, идей. И мы их воплощаем в жизнь». Действительно, их группы – это настоящий клад чудес: на стене огромное математическое панно, развивающее моторику рук. В коробках всевозможные виды театра: пальчиковый, кукольный, фартучный, шляпный, театр из мочалок. На полках совершенно невероятные самодельные книжки – загадки. В спальне – «Уголок ряженки»: здесь висит зеркало и куча различных костюмчиков, чтобы каждый ребенок смог примерить на себя что-то новое, делая первый шаг на пути к актерскому перевоплощению, говорит Светлана Югова. И все это создано своими руками, совместными трудами воспитателей, родителей, ну и, конечно же, детей.
«Хотелось бы также рассказать еще вот о чем, - продолжает Светлана Вячеславовна.
—В нашем детском саду мы давно занимаемся театральной деятельностью, но всегда ищем какие-то инновации. Одной из них является «социодрама» - новая педагогическая технология. Это метод групповой психокоррекции, когда берется определенная ситуация в любой знакомой сказке и предлагается для решения детям. Сейчас малышам довольно-таки тяжело – в детском саду, в школе их загружают программами, им и поиграть-то некогда. Поэтому мы стараемся эту ситуацию исправить. Роли в наших постановках мы практически не учим: поскольку ставим сказки, всем известные с младенчества, то ребята уже сами знают, как и что играть. А когда они сказки сами рассказывают, еще и речь развивается. У нас и к родителям подход творческий: вот, к примеру, папку специальную сделали – копилка добрых дел. Здесь мы «звездочки» ставим тем мамам и папам, кто себя проявил наиболее активно в общественных делах: посадке цветов, строительстве горки, утеплении окон. А дети смотрят эту папочку, и им обидно становится, если у них вдруг звездочек меньше, чем у остальных. Как так? Вот они и начинают сами родителей активизировать. Так что работа у нас слаженная», – улыбается Светлана Вячеславовна. И продолжает: «Пользуясь случаем, хотелось бы как раз мамам и папам пару советов дать по воспитанию: сделайте домашний театр из папье-маше, это творческое дело вас так объединит! Можете даже в своей сказке не о каких-то вымышленных героях рассказывать, а сделать главным героем именно вашего ребенка, рассказывать забавные и интересные истории о нем. Знаете, как у него глаза загорятся! Вы таким образом дадите ему почувствовать себя в сказке, а это очень важно, ведь всё идет из семьи. Да и вообще, уважаемые родители, понятно, что сейчас все вы уже взрослые, состоявшиеся люди, но когда-то же были детьми – «все мы родом из детства»! Вспомните, как вы точно так же лепили куличики в песочнике и бились на подушках, строили машинки из стульев. Не отдаляйте это от себя, окунайтесь в детство вместе со своими малышами, веселитесь – именно так и происходит укрепление родительско-детских отношений. А ваши чада станут относиться к вам совершенно по-другому - более доверительно, поскольку поймут, как вы близки с ними своим по-детски непосредственным духом».