Запланированная на 6 марта телефонная «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, к сожалению, не состоялась по вполне объективной причине – аварийное отключение электричества отрезало телефонную связь с внешним миром в здании ишимбайского отделения Роспотребнадзора, где собравшиеся специалисты ожидали звонков граждан. Организаторы мероприятия приносят ишимбайцам извинения по поводу сложившейся ситуации и заверяют, что общение в подобном формате будет проведено в ближайшее время, о чем объявят заранее. Однако непредвиденный инцидент не помешал самым активным жителям города и района обратиться со своими проблемами напрямую – четверо граждан лично пришли на открытый прием.
В лидерах – проблемы услуг ЖКХ
Первыми стали вопросы, адресованные представителю Ишимбайской дирекции единого заказчика в лице инженера ПТО МУП «ИДЕЗ» Веры Кобыленко, от жителей дома №35 на ул. Чкалова. Пенсионер Ахтям Мифтахович Гилязетдинов, член совета МКД, требования жильцов к управляющей компании и МУП «ИДЕЗ» изложил в письменном виде, устно заострив внимание на вопросе горячего водоснабжения и оплаты данной услуги. Температура горячей воды, поступающей в квартиры жителей данного дома, не соответствует нормативам: по утверждению Ахтяма Мифтаховича, прежде чем из крана польется теплая вода, жильцам приходится сливать до 30-40 литров воды, оплачиваемой по тарифу горячей. С 2007 года жители активно добиваются решения этого вопроса - либо технического устранения неисправности и приведения температуры воды к норме, либо снижения оплаты за горячую воду. Однако воз, как говорится, и ныне там. Несмотря на объективно существующие трудности, из-за которых стопорится техническое решение проблемы (в доме отсутствуют наружная и внутридомовая циркуляционные линии горячего водоснабжения), жильцы дома имеют полное право на снижение стоимости услуг ненадлежащего качества и возврат денежных средств, ранее затраченных на их оплату. Это требование было поддержано заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г.Салават и Ишимбайском районе Вячеславом Кострыгиным. Вячеслав Валерьянович отметил, что в данном случае права потребителей однозначно нарушены, специалисты Роспотребнадзора жалобу рассмотрят и должным образом отреагируют на нее, а в случае необходимости выступят на стороне граждан в судебных заседаниях при рассмотрении дел по защите прав потребителей, связанных с возмещением денежных средств.
Когда покупка не в радость
«Я дважды судимый», - огорошил присутствующих пенсионер из поселка Смакаево Венер Юнирович Мифтахов. Оказалось, что столь невесело пошутить пожилого человека заставила судебная тяжба с одним из торговых предприятий Стерлитамака, уже дважды проигранная потребителем. Мотокосилка, купленная в 2008 году, вместо радости от приобретения и облегчения в работе доставила пенсионеру лишь хлопоты и проблемы. Однако в данном случае, как вынуждена была констатировать специалист-эксперт Роспотребнадзора Ирина Петрова, дело по защите прав потребителя уже было рассмотрено в суде, и обжаловать судебное решение возможно только путем обращения в суд вышестоящей инстанции.
Визит следующего посетителя, недовольного приобретенным товаром, для сотрудников Роспотребнадзора и главного специалиста отдела потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации МР Азата Ханнанова не стал неожиданным. По их словам, число обращений в эти организации потребителей, желающих расторгнуть договор купли-продажи известного своей заоблачной ценой «чудо-пылесоса», в последнее время неуклонно растет. В данной ситуации Вячеслав Кострыгин рекомендовал покупателю, в первую очередь, расторгнуть кредитный договор с банком. Увенчается ли успехом такой шаг, незадачливому потребителю теперь придется познавать на практике.
Еще одно обращение к специалистам Роспотребнадзора оказалось связано с отсутствием в одном из отделов городского торгового центра «Уголка покупателя» – претензия молодой ишимбайки была принята к рассмотрению. Надеемся, что очередное прямое общение с жителями города и района на подобных встречах расширит круг вопросов, затрагивающих каждого из нас в повседневной жизни.