Это и доказала, состоявшаяся 10 февраля в городском дворце культуры, торжественная церемония закрытия конкурса «Учитель года - 2012. Поддержать и поздравить победителей и участников в конкурсе пришли представители администрации, руководители школ, коллеги-учителя и ученики. Зал был полон и очень оживлен.
Церемония началась с торжественного выступления главы администрации Марата Гайсина. Марат Хусаинович в своей речи еще раз отметил высокую роль учителя в воспитании и озвучении подрастающего поколения и выразил огромную благодарность всем представителям этой благородной и очень нужной профессии.
Годы проведенные в школе – это особый этап жизни любого человека. После родителей именно учителя, те, которые влияют на формирование личности. И труд учителя в этом колоссален.
А такие конкурсы, как «Учитель года», способствуют выявлению самых лучших представителей этой профессии.
В этом году в нем участвовали 46 преподавателей района и города. Отдельно проводились конкурсы среди учителей башкирского языка и литературы, русского языка и литературы, среди молодых учителей. Это преподаватели-новаторы, среди которых предметники, учителя начальных классов, словесники и дошкольники. Они проводили открытые уроки, мастер-классы, классные часы, участвовали в дебатах и выступали с публичными лекциями.
Свои «Первые шаги» в этом году сделали 17 молодых преподавателей. Несмотря на нехватку опыта и мастерства, как у взрослых коллег, они не побоялись заявить о себе и тем самым заслужили самых высоких похвал. А самым лучшим оказалась среди них учитель химии школы № 16 Щетинкина Екатерина. Номинации «Надежда образования» удостоилась учитель башкирского языка и литературы СОШ с. Салихово Филюса Каримова. Нашла свой «Ключ успеху» учитель математики шк. № 8 Салаватова Гузель, победившая именно в этой номинации.
Звание самого лучшего учителя по русскому языку и литературе в этом году защищал всего 4 человека. Самой достойной оказалась Милушкина Светлана, преподающая в шк. № 11. «Мастером своего дела» признана Ляпаева Людмила, учитель гимназии № 1. «Надеждой образования» стала Ефимова Юлия, учитель шк. № 18.
Учителя по башкирскому языку и литературе провели свой отдельный конкурс. В итоге самым лучшим по этому предмету стал преподаватель шк. № 8 – Аюпов Рифат. Также он стал обладателем ежегодной денежной премии имени Гайсы Каримова, учрежденный главой администрации. Учитель РБГИ № 2 Мунира Кунаккулова удостоилась номинации «Опыт. Мудрость. Мастерство», а учитель школы № 11 Шарипова Айгуль – номинации «Надежда образования».
А в самом конкурсе «Учитель года – 2012» участвовали 11 учителей, преподающие различные предметы в школах района и города. И самым лучшим в этом году заслуженно признана Корюгина Наталья, учитель математики в гимназии № 1. В номинации «Мудрость.Опыт.Мастерство» победила учитель технологии лицея № 12 Доронина Лидия, в номинации «Надежда образования» -учитель английского языка СОШ с. Петровска Харитонова Татьяна. Учитель истории шк. № 11 Плотникова Марина признана лучшей в номинации «Мастер своего дела».
Среди преподаваталей дополнительного образования и воспитателей детских садов проводился конкурс «Педагог года - 2012». В этом году в конкурсе участвовало 11 человек. Как всегда победители определились по двум категориям: лучшим среди представителей дошкольного образования стала воспитатель детского сада № 31 «Аленушка»– Набаева Наталья, а среди педагогов дополнительного образования - педагог филиала ДДЮТ – Насыров Наиль. Руководитель физического воспитания детского сада № 12 «Акбузат» Ахметшина Гульсум педагог станции Юного техника Гредасова Татьяна были удостоены номинации «Вдохновение и талант». А номинации «Сердце отдаю детям» были удостоены Гарифуллин Юнир, педагог эколого-биологического центра, и Хвалова Лариса, воспитатель детского сада № 16.
Прошел конкурс. Определены победители. И, несмотря на то, что каждый год мастерство участников восхищает и заслуживает еще большего поощрения, относительно некоторых моментов прошедшего в этом году конкурсных мероприятий возникли вопросы. Особенно меня беспокоит вопрос: почему среди участников было так мало сельских учителей. Ведь и в сельских школах очень много достойных и талантливых представителей этой профессии.