О разбитых жизнях и искалеченных судьбах пострадавших в авариях на Карайгановской дороге говорилось и писалось на протяжении всего лета. Совсем недавно здесь погибли еще четверо молодых людей, поставив в списке смертей на злосчастной дороге очередное кровавое многоточие. Сотрудники ГИБДД, а вместе с ними общественность, по праву винят в трагедиях самих водителей: они открыто нарушают правила движения, значительно превышают скорость, игнорируют требования запрещающих знаков, садятся за руль в состоянии опьянения. Не последнюю роль в объективной оценке всего происходящего играет сокращение штата районного ОГИБДД… И всё же, в очередной раз горестно вздыхая и разводя руками: мол, что тут поделаешь, народ у нас такой, не приученный к культуре вождения, - возникает один-единственный вопрос: а что, собственно говоря-то, делается? Пожалуй, что ничего, а «охи» и «ахи» сердобольных граждан становятся единственным общественным резонансом на происшествия с летальным исходом.
По заверениям компетентных лиц, Карайгановская трасса оборудована всеми необходимыми дорожными знаками. Однако реальный уровень аварийности на дороге требует принятия дополнительных мер для безопасности движения. Каких – в этом должны разбираться профессионалы, детально, пошагово изучая условия езды на аварийно-опасном участке дороги. Думается, что меры, при иных обстоятельствах считающиеся излишними, в данном случае могут быть отнесены к разряду жизненно необходимых. И если нет возможности регулярно выставлять дежурные посты ДПС, то не стоит ли прибегнуть к установке регистраторов, фиксирующих нарушения ПДД? Слухи о появлении таких устройств действуют порой гораздо лучше, чем итоговое количество взимаемых штрафов.
На одном из совещаний в середине лета глава района предложил установить баннеры на наиболее опасных участках дороги, в частности, на повороте в Урман-Бишкадак. Страшная статистика и пугающие картины ДТП должны были хоть как-то остудить горячие головы и вразумить водителей не лихачить… Однако никакой наглядности там до сих пор так и не появилось. Допустим, в скудном районном бюджете не нашлось средств на дорогие растяжки – так что мешает просто взять и установить на постаменте искореженные останки разбитой машины? Фотография авто с последней карайгановской аварии выглядят весьма впечатляюще. И если мы слышим, что нашего водителя ничем не проймешь, как «летала» молодежь, так и будет «летать» по загородной трассе, уверенная в абсолютной безнаказанности, отвечаем: рассуждать об эффективности мер, при этом не делая вообще НИЧЕГО, в такой ситуации просто преступно! Где попытки хотя бы маломальского воздействия на водительскую братию при сложившемся чрезвычайном положении дел? Почему молчат молодежные организации, женсоветы, духовенство, в конце концов? Место, сплошь усыпанное траурными венками, давно взывает к проведению соответствующих религиозных обрядов, во время которых священнослужители могли бы в свойственной им проникновенной манере обратиться к пастве (среди которой, кстати, большинство - матери и отцы той самой лихачащей молодежи) со словами увещевания и вразумления. Общественность должна заявить открыто - трагедии на дорогах касаются всех нас, они не проходят бесследно, не заканчиваются гибелью конкретных людей, а растекаются огромным кровавым пятном, затрагивая и правых, и виноватых. Помогут ли эти попытки переломить ситуацию, мы будем сухо анализировать после. Сейчас же бездействовать просто преступно!
Редакция газеты «Подметки+».