Утром 25 октября опасный поворот возле д. Урман-Бишкадак унес жизни еще четверых ишимбайцев…Около 6.00 водитель «Форда», идущего на высокой скорости, на 7-м километре Карайгановской дороги проигнорировал знак «Опасный поворот». Машину занесло, и она боком вылетела за пределы трассы, несколько раз перевернулась. В салоне находилось пятеро молодых людей. Очевидцы аварии немедленно позвонили в скорую помощь, и на место происшествия выехало 2 экипажа, а также пожарная машина. Медики госпитализировали троих пострадавших пассажиров, еще один пассажир, ему 21 год, к своему счастью, был пристегнут ремнем безопасности. Травмы он получил минимальные – ушиб кисти, от медпомощи отказался. А 27-летний ишимбаец – предположительно он был за рулем – скончался на месте.
Среди троих пострадавших, отправленных в больницу, была и 17- летняя школьница. Она умерла по дороге в приемный покой от тяжелейших травм. Остальных поместили в реанимацию, где 18-летний парень скончался в тот же день, а молодой человек 21-го года,пробыв несколько дней в коме, умер, не приходя в сознание.
О причинах аварии рассказал Станислав Привалов, начальник РЭО ОГИБДД: «Даже без проведения расследования можно говорить с уверенностью, что было допущено превышение скорости. Вход в данный поворот следует совершать на скорости 60 км/ч, ведь даже при скорости 90 км/ч такой маневр уже сделать довольно трудно. Мы не исключаем вероятность того, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, но результаты экспертизы мы еще не получили.
Со слов единственного уцелевшего участника аварии стало известно, что их компания спешила на выручку к товарищу, автомобиль которого сломался на трассе».
Идентичная авария произошла на том же самом месте 24 июля, она стала причиной гибели семенной пары. В зоне действия знака «Опасный поворот» 26-летний водитель не справился с управлением, и его авто вылетело за пределы трассы. Мужчина погиб на месте происшествия. А супруга, получив тяжелые травмы головы, скончалась по пути в больницу. Выжить удалось только малолетнему ребенку.
После этих шокирующих происшествий не может не возникнуть вопрос: «Почему так происходит?» Ответ, на первый взгляд, лежит на поверхности: учитывая, что на опасном повороте есть предупреждающий знак, а дорожное покрытие находится в удовлетворительно состоянии, причиной аварий становится неосторожность водителей. Но все же еще одним фактором высокой аварийности, видимо, является недостаток на дорогах блюстителей порядка.
После реформы МВД, взвод дорожно-постовой службы был сокращен в 4 раза! Мы обратились к статистическим данным по дорожно-транспортным происшествиям в городе и районе и обнаружили, что в летний и осенний периоды 2011-го года ежедневно происходит по 5-10 аварий с механическими повреждениями. По словам старшего госинспектора ОГИБДД Александра Сухорукова, такие показатели очень высоки и они соответствуют аварийности зимой, в период, когда вероятность ДТП намного выше. «Поначалу, когда сократили сотрудников инспекции, водители обрадовались, мол, можно ездить, как вздумается, и наказания за это не будет, – рассказывает Сухоруков. – Но люди уже сами ощущают, что ездить стало опаснее. Раньше у нас была возможность более эффективно осуществлять контроль за дорогами, и водители все-таки боялись превышать скорость. Но сейчас нагрузка на взвод возросла в 4 раза, и даже если один сотрудник заболеет – это уже для нас серьезная проблема».
Ожидать, что в полку ДПС произойдет прибавление, не приходится. Но как же тогда решить проблему неуклонного роста числа трагедий? По всей видимости, рассчитывать сейчас можно только на сознательность водителей, что само по себе не обнадеживает.