Наиболее четко проблемы муниципальной системы образования на августовском педсовете были обозначены в докладе главы МР Ишимбайский район Марата Гайсина. В частности, говоря об оптимизации сети образовательных учреждений, глава района упомянул две городские школы, в которых количество старшеклассников исчисляется в единицах. Так, в школе № 8 выпуск составил 2 ученика, в школе № 9 – 5 учеников. «Содержание инфраструктуры образования требует от муниципального бюджета больших затрат, и иметь в городских условиях классы с несколькими обучающимися – это непозволительная роскошь. Если руководители образовательных учреждений не могут наполнить свои выпускные классы, в том числе, за счет высокого качества преподавания и воспитания, то мы будем вынуждены вернуться к вопросу реорганизации подобных учреждений, разумеется, с учетом всех социальных последствий», - отметил Марат Хусаинович.
Говоря о внедрении в школы современных информационных технологий, глава района подчеркнул, что уровень компьютеризации школ Ишимбайского района несколько отстает от среднереспубликанского показателя. Так, количество обучающихся в расчете на один компьютер за год сейчас составляет 19,2 человека, в республике прошлогодний показатель – 18 человек. Практически все образовательные учреждения района имеют доступ к высокоскоростному интернету, однако над безопасностью использования возможностей всемирной сети стоит задуматься. Проведенная Ишимбайской межрайонной прокуратурой проверка нескольких сельских школ показала, что там имеется беспрепятственный доступ учащихся к сайтам и материалам экстремистской направленности, связанных с пропагандой насилия и жестокости, иной информации, причиняющей вред нравственному развитию несовершеннолетних. Всем руководителям учреждений предложено взять под жесткий контроль данный вопрос.
Также в своем докладе глава Ишимбайского района Марат Гайсин затронул проблемы обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях; итоговой аттестации выпускников (отметив при этом снижение результатов ЕГЭ в инновационном образовательном учреждении БРГИ №2, средних школах с.Макарово и с.Петровское); необходимость развития приусадебных участков сельских школ с целью стопроцентного обеспечения собственных потребностей в картофеле и овощах, и другие.
Традиционно самым приятным моментом августовского совещания учителей стало награждение лучших в профессии Почетными грамотами Министерства образования РБ, администрации МР Ишимбайский район, нагрудными знаками «Отличник образования РБ». Республиканские награды педагогам вручил министр лесного хозяйства Р.Б. Набиуллин. Трогательные напутствия и пожелания удачи прозвучали в этот день и в адрес молодых педагогов, только вступающих на профессиональную стезю. С некоторыми из них нам удалось побеседовать по окончании конференции, задав главный вопрос – какими они видят себя в роли учителя.
Рита Раянтовна Ягафарова, гимназия №1, учитель начальных классов:
- Мне уже удалось поработать в школе – гимназии №1 Стерлитамака - во время учебной практики. Практика очень понравилась, дети были замечательные, надеюсь, что и работа будет такая же успешная, позитивная. Но в душе все равно очень страшно, потому что детей надо всему научить, развивающая программа в начальной школе такая сложная, а вся ответственность за будущее моих учеников лежит на мне. Надеюсь на помощь опытных учителей. В самой школе уже успела освоиться – проработала три дня. Правда, со своими первоклашками еще не познакомилась.
Ляйсан Камилевна Иркабаева, школа №15, учитель начальных классов:
- Сама работа учителя не страшит, просто надо немножко привыкнуть, адаптироваться, на нас ведь лежит ответственность за маленьких детей. Дают мне четвертый класс, самих ребят я еще не видела, зато познакомилась с коллективом, с директором, с завучами, которые уже многое рассказали, дали нужные советы. Надеюсь, что профессия учителя – это мое призвание, о ней я мечтала с детства. Вспоминаю, как на практике дети провожали меня со слезами, просили, чтобы обязательно вернулась к ним, поэтому думаю, что со своими ребятишками найду общий язык, и мы обязательно полюбим друг друга.
Альфира Фаритовна Нургалеева, д/с №33, хореограф:
- Профессия хореографа сейчас очень востребована. Я сразу для себя решила, что буду учить танцевать малышей. По окончании Стерлитамакского педагогического колледжа обратилась в районный отдел образования, и мне сразу предложили работу в тридцать третьем детском садике. К детишкам иду без волнения. Уверена, что скоро мои воспитанники станут самыми лучшими на всех городских конкурсах!
Ратха Гутлымурадовна Доллыева, д/с №13, воспитатель:
- Я работаю в садике целую неделю, мне дали старшую группу и ясельки. За это время научилась успокаивать самых маленьких, которых только-только привели в детский сад. И на руки беру, и на ноги сажаю, готова даже на голову посадить, лишь бы не плакали! У малышей ведь так - один начинает плакать, и следом все подхватывают. В «тихий час» на ручках их качаешь, укладываешь спать… А воспитателем я решила стать, потому что мне нравится, когда дети улыбаются, когда приносишь им игрушку или рассказываешь что-то интересное. Эти улыбки – дороже всего на свете!