14 августа 2009 года начала работать диспетчерская служба Единого Телефона Городских Служб (ЕТГС), принимающая по телефону 7-11-11 звонки от населения в круглосуточном режиме. Для того, чтобы эти звонки не канули в небытие, разработана специальная программа «Автоматизированная система учета аварийных заявок». С ее помощью диспетчером осуществляется регистрация на компьютере обращений граждан, передача заявок на исполнение, проверка качества выполнения, анализ поступивших обращений по каждой организации, по видам аварий и продолжительности отключений, создается архив заявок.
Вообще-то, всякого рода диспетчерские службы в обслуживающих и снабжающих организациях существуют у нас испокон века. Есть ли смысл плодить еще одну? В чем же преимущества нового единого телефона? Вдруг он наоборот – только лишнее звено, способное отдалить решение донимающей проблемы? Попробуем ответить на заданные вопросы.
Во-первых, как мы уже говорили, теперь у жителей появилась возможность в любое время суток задать вопрос, касающийся деятельности ЛЮБОЙ городской службы. Причем все заявки проходят обязательную регистрацию.
Во-вторых, в том же круглосуточном режиме производится передача диспетчерами заявок напрямую к исполнителю на электронный почтовый ящик или по телефону. Впоследствии, в соответствии с нормативами времени, дежурный диспетчер посредством контрольного звонка выясняет, выполнены ли требуемые работы, устранены ли замечания и аварии.
В-третьих, все заявки архивируются, а ход их исполнения контролируется вышестоящими органами. На практике это выглядит, например, так: глава городской администрации выводит на экран компьютера все поступившие за сутки заявки и число выполненных из них. Складывается ясная картина, где, почему, когда и из-за кого не решаются вопросы обеспечения нормальной жизни ишимбайцев. Такая обстановка постоянного надзора, волей-неволей, заставит соответствующие службы (жилищные, коммунальные и т.п.) оперативнее и четче реагировать на обращения граждан.
Только за 2010 год по телефону 7-11-11 было зарегистрировано и обработано свыше 26 тысяч обращений граждан. Так к каким же службам прежде всего обращены заявки, просьбы и требования жителей? Что их волнует больше всего?
Как показал анализ сообщений, поступивших на диспетчерский пульт с начала года до 11 мая, безусловным лидером по числу упоминаний являются наши дороги (в том числе и внутриквартальные), вопросы их ремонта, содержания и очистки.
Недалеко от дорожных отстали проблемы благоустройства, водо-, теплоснабжения, освещения и так далее. Причем, кроме стандартных заявок типа «Нет горячей воды!» можно встретить и такие обращения общественного свойства: «СОВЕТСКАЯ, 95. Ателье Гузель - лицевую часть убрали, а на территории антисанитария. ЖЭУ заставить убраться не могут. Вызывали даже экологическую милицию - они сказали что это их собственность, мы не имеем права заходить. Мусор летит на убранную территорию…» «НА ВЕСЬ ПОСЁЛОК Восточный был один колодец. Вода в нём пропала, мы без воды. Просьба пробурить скважину, чтобы люди пользовались водой». «ГУБКИНА, 17. Тараканы лезут к нам в квартиру. Нужно обработать. В этой квартире живут любители выпить, там антисанитария. Как быть?» «В ПОДЪЕЗДЕ ЖИВЁТ БОМЖ. Звонили в «02», не забрали, сказали - он трезвый. Звонили в «03». Сказали - не наш больной». «ЧКАЛОВА, 2А, ГУБКИНА, 42 и несколько аналогичных заявлений о ГСК-1: гаражи около Экспериментального завода - нет света ни в рабочие дни, ни в выходные. Оплачиваем регулярно, не можем спуститься в погреб, зарядить аккумуляторы».
Хотя, честно говоря, не с каждым обращением хочется соглашаться безаппеляционно. К примеру, жители дома 85 на улице Советская заявили: «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ и отдыха очень грязно. 9 мая мы должны возложить венки памятнику Матросова. Почему коллектив ИФТИ не убирает?» Странно, а сами убраться не пробовали, раз состояние парка вас так волнует? Фабрики фабриками, шефы шефами, но и ваша толика, наверное, не была бы лишней.
В начале марта 2011 года резко возросло (чуть ли не каждое второе!) число обращений по гари и дыму со свалки. Что является лишним доказательством необходимости безотлагательного пуска нового полигона твердо-бытовых отходов.
Свидетельством неравнодушия к отстраненным от бытовых являются социальные вопросы, которых в звонках ишимбайцев тоже хватает: «ПОСЕЛОК КУЗЬМИНОВКА. Жители спрашивают, когда будет собрание по перевыборам старосты поселения?» «ВОЗЛЕ РЫНКА есть игровой зал. По телевидению передают, что везде закрывают такие заведения. Почему у нас ни кто не контролирует такие вопросы?»
«МАГАЗИН ТОРГОВОЙ СЕТИ - сроки годности упакованных товаров заклеивают своими логотипами. Неужели их никто не проверяет?»
Как видите, и проверяют, и контролируют! К сожалению, дефицит времени, кадров и огрехи в законодательстве не всегда позволяют делать это в полной мере.
Не надо забывать и о том, что не все вопросы разрешимы на муниципальном уровне, так как к компетенции местных властей они не относятся. Встречаются обращения, напрямую к деятельности муниципальных служб не имеющие отношения, касающиеся деятельности конкретных предприятий, но тем не менее, волнующие жителей: «НОВО-ГЕОРГИЕВКА. Автобус № 114, следуюший из с. Петровское, никогда не останавливается, хотя едет не полный». «БАНЯ №1- плохое обслуживание, в раздевалке с потолка течет, цены высокие». «МЫ СНИМАЕМ КВАРТИРУ. Хозяева на севере, предыдущие квартиросъемщики задолжали за кабельное телевидение. Я хочу подключить простую общую антенну, мне отказывают».
Немало предложений посвящено вопросам транспорта и организации движения: «Почему на перекрестке по ул. Геологическая и ул. Советская стоит указатель «Ул. Бульварная». Людей вводите в заблуждение». Есть и такое: «На железнодорожном переезде постоянно мигает предупреждающий красный светофор, хотя поезда не едут».
Очень много обращений с просьбами обеспечить безопасность пешеходов на перекрёстках улиц Докучаева и Советская, Докучаева и Лермонтова, Докучаева и Уральская. По максимуму требуют установки светофоров. По минимуму – хотя бы четко обозначить пешеходные переходы, так называемые «зебры».
И еще одна весьма популярная тема – собаки: «СОСЕДИ ИМЕЮТ СОБАКУ , но не привязывают. На прохожих она кидается, детям небезопасно ходить в школу. Обращались к участковому. Меры не принимает». «УЛИЦА 2-АЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ. Уберите три дохлых собаки!» «УЛИЦА РЕВОЛЮЦИОННАЯ, 8а, 8б, 14а. Космонавтов, 26, Космонавтов, 29. Локомотивная, 3 и многие другие адреса. В квартале стая бродячих собак! Помогите!»
Как видите, ишимбайцев и впрямь волнуют вопросы «от собаки до зебры». И, как оказалось, эти вопросы, заданные по телефону 7-11-11, остаются на контроле. Если быть более точным, заявки не просто учитываются, но и побуждают к действию настолько, насколько это возможно. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика. Так, начиная с нового года, из 808 заявленных по телефону проблем нерешенными остались на сегодня 154. И работа продолжается, что вселяет надежду на их решение в ближайшем будущем. Ну как, подождем?
Рамиль КАГИРОВ.