Тонкая Галина | 26 мая 2011
От собаки до "зебры"
Наверняка для многих ишимбайцев то, о чем мы сегодня расскажем, - не новость. Но опыт личного общения с горожанами говорит и другое. Несмотря на активную, кажется, рекламу, большое число горожан даже не слышало о том, что чуть ли не два года назад у нас открылась служба, призванная облегчить им жизнь.

14 августа 2009 года начала работать диспетчерская служба Единого Телефона Городских Служб (ЕТГС), принимающая по телефону 7-11-11 звонки от населения в круглосуточном режиме. Для того, чтобы эти звонки не канули в небытие, разработана специальная программа «Автоматизированная система учета аварийных заявок». С ее помощью диспетчером осуществляется регистрация на компьютере обращений граждан, передача заявок на исполнение, проверка качества выполнения, анализ поступивших обращений по каждой организации, по видам аварий и продолжительности отключений, создается архив заявок.

Вообще-то, всякого рода диспетчерские службы в обслуживающих и снабжающих организациях существуют у нас испокон века. Есть ли смысл плодить еще одну? В чем же преимущества нового единого телефона? Вдруг он наоборот – только лишнее звено, способное отдалить решение донимающей проблемы? Попробуем ответить на заданные вопросы.

Во-первых, как мы уже говорили, теперь у жителей появилась возможность в любое время суток задать вопрос, касающийся деятельности ЛЮБОЙ городской службы. Причем все заявки проходят  обязательную регистрацию.

Во-вторых, в том же круглосуточном режиме производится передача диспетчерами заявок напрямую к исполнителю на электронный почтовый ящик или по телефону. Впоследствии, в соответствии с нормативами времени, дежурный диспетчер посредством контрольного звонка выясняет, выполнены ли требуемые работы, устранены ли замечания и аварии.

В-третьих, все заявки архивируются, а ход их исполнения контролируется вышестоящими органами. На практике это выглядит, например, так: глава городской администрации выводит на экран компьютера все поступившие за сутки заявки и число выполненных из них. Складывается ясная картина, где, почему, когда и из-за кого не решаются вопросы обеспечения нормальной жизни ишимбайцев. Такая обстановка постоянного надзора, волей-неволей, заставит соответствующие службы (жилищные, коммунальные и т.п.) оперативнее и четче реагировать на обращения граждан.

Только за 2010 год по телефону 7-11-11 было зарегистрировано и обработано свыше 26 тысяч обращений граждан. Так к каким же службам прежде всего обращены заявки, просьбы и требования жителей? Что их волнует больше всего?

Как показал анализ сообщений, поступивших на диспетчерский пульт с начала года до 11 мая, безусловным лидером по числу упоминаний являются наши дороги (в том числе и внутриквартальные), вопросы их ремонта, содержания и очистки.

Недалеко от дорожных отстали проблемы благоустройства, водо-, теплоснабжения, освещения и так далее. Причем, кроме стандартных заявок типа «Нет горячей воды!» можно встретить и такие обращения общественного свойства: «СОВЕТСКАЯ, 95. Ателье Гузель - лицевую часть убрали, а на территории антисанитария. ЖЭУ заставить убраться не могут. Вызывали даже экологическую милицию - они сказали что это их собственность, мы не имеем права заходить. Мусор летит на убранную территорию…» «НА ВЕСЬ ПОСЁЛОК Восточный  был один колодец. Вода в нём пропала, мы без воды. Просьба пробурить скважину, чтобы люди пользовались водой». «ГУБКИНА, 17. Тараканы лезут к нам в квартиру. Нужно обработать. В этой квартире живут любители выпить, там антисанитария. Как быть?» «В ПОДЪЕЗДЕ ЖИВЁТ БОМЖ. Звонили в «02», не забрали, сказали - он трезвый. Звонили в «03». Сказали - не наш больной». «ЧКАЛОВА, 2А, ГУБКИНА, 42 и несколько аналогичных заявлений о ГСК-1: гаражи около Экспериментального завода - нет света ни в рабочие дни, ни в выходные. Оплачиваем регулярно, не можем спуститься в погреб, зарядить аккумуляторы».

Хотя, честно говоря,  не с каждым обращением хочется соглашаться безаппеляционно. К примеру, жители дома 85 на улице Советская заявили: «В ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ и отдыха очень грязно. 9 мая мы должны возложить венки памятнику Матросова. Почему коллектив ИФТИ не убирает?»  Странно, а сами убраться не пробовали, раз состояние парка вас так волнует? Фабрики фабриками, шефы шефами, но и ваша толика, наверное, не была бы лишней.

В начале марта 2011 года резко возросло (чуть ли не каждое второе!) число обращений по гари и дыму со свалки. Что является лишним доказательством необходимости безотлагательного пуска нового полигона твердо-бытовых отходов.

Свидетельством неравнодушия к отстраненным от бытовых являются социальные вопросы, которых в звонках ишимбайцев тоже хватает: «ПОСЕЛОК КУЗЬМИНОВКА. Жители спрашивают, когда будет собрание по перевыборам старосты поселения?» «ВОЗЛЕ РЫНКА есть игровой зал. По телевидению передают, что везде закрывают такие заведения. Почему у нас ни кто не контролирует такие вопросы?»
«МАГАЗИН ТОРГОВОЙ СЕТИ - сроки годности упакованных товаров заклеивают своими логотипами. Неужели их никто не проверяет?»

Как видите, и проверяют, и контролируют! К сожалению, дефицит времени, кадров и огрехи в законодательстве не всегда позволяют делать это в полной мере.

Не надо забывать и о том, что не все вопросы разрешимы на муниципальном уровне, так как к компетенции местных властей они не относятся. Встречаются обращения, напрямую к деятельности муниципальных служб не имеющие отношения, касающиеся деятельности конкретных предприятий, но тем не менее, волнующие жителей: «НОВО-ГЕОРГИЕВКА. Автобус № 114, следуюший из с. Петровское, никогда не останавливается, хотя едет не полный».  «БАНЯ №1-  плохое обслуживание, в раздевалке с потолка течет, цены высокие». «МЫ СНИМАЕМ КВАРТИРУ. Хозяева на севере, предыдущие квартиросъемщики задолжали за кабельное телевидение. Я хочу подключить простую общую антенну, мне отказывают».

Немало предложений посвящено вопросам транспорта и организации движения: «Почему на перекрестке по ул. Геологическая и ул. Советская стоит указатель «Ул. Бульварная». Людей вводите в заблуждение». Есть и такое: «На железнодорожном переезде постоянно мигает предупреждающий красный светофор, хотя поезда не едут».

Очень много обращений с просьбами обеспечить безопасность пешеходов на перекрёстках улиц Докучаева и Советская, Докучаева и Лермонтова, Докучаева и Уральская. По максимуму требуют установки светофоров. По минимуму – хотя бы четко обозначить пешеходные переходы, так называемые «зебры».

И еще одна весьма  популярная тема – собаки: «СОСЕДИ ИМЕЮТ СОБАКУ , но не привязывают. На прохожих она кидается, детям небезопасно ходить в школу. Обращались к участковому. Меры не принимает». «УЛИЦА 2-АЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ. Уберите три дохлых собаки!» «УЛИЦА РЕВОЛЮЦИОННАЯ, 8а, 8б, 14а. Космонавтов, 26,  Космонавтов, 29. Локомотивная, 3 и многие другие адреса. В квартале стая бродячих собак! Помогите!»

Как видите, ишимбайцев и впрямь волнуют вопросы «от собаки до зебры». И, как оказалось, эти вопросы, заданные по телефону 7-11-11, остаются на контроле. Если быть более точным, заявки не просто учитываются, но и побуждают к действию настолько, насколько это возможно. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика. Так, начиная с нового года, из 808 заявленных по телефону проблем нерешенными остались на сегодня 154. И работа продолжается, что вселяет надежду на их решение в ближайшем будущем. Ну как, подождем?

Рамиль КАГИРОВ.
Календарь событий
13 мая 2016 состоится первенство Ишимбайского района по шашкам среди мальчиков и девочек не старше 2008г.р. «Кубок надежды»
06 мая 2016 пройдет легкоатлетическая эстафета по улицам города среди предприятий, организаций, сельских советов, учебных заведений, посвященная празднованию 71-ой годовщины со Дня Победы в ВОВ
04 мая 2016 в Уфе начнется XXXVII Всероссийский традиционный Мемориал по боксу, освященный памяти Дважды героя Советского союза М.Г.Гареева
02 мая 2016 село Кушнаренково примет у себя II этап VIII Спартакиады учащихся РБ по велоспорту среди юношей и девушек 2001-2004 гг.р.
29 апреля 2016 «А на последок я скажу» - поэтический вечер, посвященный 75 летию поэтессы Беллы Ахмадллиной пройдет в Доме культуры «Йондоз»
25 апреля 2016 в библиотеке №27 состоится «Чернобыльский бумеранг», посвященный к 30-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС
22 апреля 2016 в Ишимбайском Дворце культуры пройдет концерт ансамбля восточного танца «Жемчуг»
20 апреля 2016 Ишимбайский Дворец культуры примет зональный конкурс театральных представлений, посвященный Победе в ВОВ в рамках Года российского кино
19 апреля 2016 Ишимбайский ДК покажет спектакль татарского драмтеатра г.Туймазы
Читайте также
Пример для подражания
Начало мая дарит нам такие замечательные праздники, как Праздник труда, День Победы, Международный день семьи. Но есть в Ишимбае семья, для которой эти праздники играют особую роль
Солдат не умрет, пока память живет
5 мая в библиотеке искусств состоялась презентация книги одного рассказа Геннадия Немчинова «Война Василия Виденеева»
Библионочь-2016
22 апреля в Ишимбае, как и во многих городах России, в рамках ежегодной социально-культурной акции в поддержку чтения прошла «Библионочь-2016»