- Ну, выдумали тоже: зима на пороге, вон уже и первые снежинки полетели, а тут собрались раскапывать дорожное полотно на одной из самых нагруженных ишимбайских магистралей. Ещё неизвестно, насколько эта всё растянется. Потом, глядишь, закидают асфальт в снег или лужи – и вся недолга!
Смеем вас приятно разочаровать. Как нам пояснили в администрации городского поселения г. Ишимбая, весь асфальт не пострадает и работы надолго не затянутся. Дело в том, что Филиал ОАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Ишимбае, приступивший к реконструкции газовых сетей на участке между улицами Гагарина и Геологической, решил применить здесь инновационный санационный метод.
Суть технологии - в бестраншейном ремонте газопровода, заключающемся в армировании его внутренней поверхности специальным рукавом («чулком»), изготовленным из полиэфирных и нейлоновых нитей, пропитанных полиэтиленом.
Уникальность метода санации — точечный доступ к подземным коммуникациям без разрытия траншеи по всей длине участка. Всего два котлована по обоим противоположным концам позволяют провести реконструкцию трубы максимально комфортно.
В одной из удобных точек устанавливается лебёдка. В восстанавливаемую стальную трубу на всю длину ремонтируемой плети заталкивается трос. С помощью лебёдки и специального ерша магистраль зачищается от засоров и отложений. Затем, используя тот же трос, лебёдкой затягивают полиэтиленовую плеть. Бесшовный полимерный рукав протягивается в полость трубы на всю длину ремонтного участка с плотной фиксацией его внутренней оболочки к внутренней поверхности трубопровода.
Особенность метода ещё и в том, что он позволяет продлевать жизнеспособность трубы на сорок лет при минимальном объеме земляных работ. И даже если магистраль потеряла свою несущую способность, полимерный рукав внутри стальной трубы способен в дальнейшем самостоятельно выдерживать давление.
Таким образом, при реализации программы реконструкции методом санации не нужно перекапывать всю улицу. Не требуется применения громоздкой строительной техники и оборудования. Бестраншейная прокладка даёт возможность ремонта магистрали под дорогами, газонами, различными площадками, не разрушая их. Особенно новый способ укладки становится актуальным в городских условиях, где отсутствие манёвра при работах, побочные затраты, связанные с раскопкой соседних коммуникаций, сходят на нет.
И, тем не менее, в связи с реконструкцией многие родители, отдавшие своих детей в лицей №12, временно утратили возможность доставлять своих чад на автомобилях прямо к школьному порогу. Вопрос не праздный, хочешь - не хочешь, а парковать где-нибудь машину, пусть и на несколько минут, всё-таки надо. Выражаем пожелание, высказанное именно этой категорией наших читателей: как можно скорее после ремонта восстановить асфальт там, где повредить его всё же пришлось.