В ответ на статью «Цена здоровья», опубликованную в № 30 от 20 июля сего года, хотелось бы через газету довести до наших жителей информацию о работе поликлиник, так как многие вопросы и проблемы возникают из-за неинформированности населения.
При возникновении острых, внезапных состояний пациентам необходимо обратиться в доврачебный кабинет для первичного приема. Там будет оказана необходимая медицинская помощь, назначено лечение. При наличии показаний фельдшер направит на консультацию к терапевту (педиатру) или другому специалисту в день обращения (в зависимости от состояния) или запишет на плановый прием.
Хотелось бы подчеркнуть - необходимость консультации специалистов (невролога, эндокринолога, ЛОР и др.) определяет врач-терапевт (педиатр). Это сделано для того, чтобы пациенты, нуждающиеся в консультации, попадали на прием в первоочередном порядке с необходимым обследованием, иначе очередь на прием будет намного больше существующей.
Убедительная просьба к пациентам, ежемесячно получающим льготные препараты (сахаропонижающие, для лечения бронхиальной астмы, противоопухолевые и др.), записываться на прием заранее, а не ждать, когда закончится последняя таблетка, так как внеочередной прием порождает конфликты и непонимание со стороны остальных пациентов.
Согласен с высказыванием, что очередей в поликлиниках, грубости со стороны медицинского персонала быть в современной медицине не должно. И заведующие подразделениями ведут разъяснительную работу с персоналом о недопустимости бестактного обращения с пациентами, в том числе применяя меры административного и дисциплинарного воздействия. К сожалению, в своей работе мы сталкиваемся и с некорректным поведением отдельных пациентов, поэтому хотелось бы, чтобы вежливость и тактичность была взаимной.
Вспомните поликлинику 5-10 лет назад: к врачам приходили задолго до приема и ждали в очередях часами. Теперь пациент может просмотреть расписание приема врачей в интернете, записаться на прием в удобное для него время (допускается задержка приема до 30 минут, так как возможен прием экстренных пациентов).
Согласен и с тем, что в Ишимбайской ЦРБ не хватает специалистов, однако это проблема всей республики. Администрация ведет постоянную работу по привлечению и закреплению кадров, и за последние 5 лет на работу устроились: травматолог, хирург, два терапевта, акушер-гинеколог, реаниматолог, два педиатра, стоматолог. Отмечу, что часть специалистов согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н рассчитана на население свыше 100 тыс. человек (аллерголог, колопроктолог, сосудистый хирург, ревматолог).
По поводу доступности диагностических методов исследования нужно отметить введение в эксплуатацию:
- передвижного флюрографа, с помощью которого обследуется преимущественно сельское население (за 6 мес. обследовано 5512 человек),
- компьютерного томографа, на котором обследуются при наличии показаний амбулаторные и стационарные пациенты (за 2016 год проведено 780 исследований).
«Оптимизация» (как отмечено в статье) отделения переливания крови в Ишимбайской ЦРБ не являлась инициативой администрации и проведена на всей территории РФ. Централизация отделений переливаний крови проведена для улучшения качества заготавливаемой крови и усиления контроля за безопасностью.
Не вдаваясь в подробности и медицинские термины, отмечу, что компоненты крови, заготовленные на станции переливания г. Стерлитамака, лучше переносятся пациентами, и риск заражения инфекционными заболеваниями, передающимися через кровь, на порядок ниже, так как там используется современное дорогостоящее оборудование.
Специалисты стерлитамакской станции переливания крови приезжают для забора крови в Ишимбай каждые 2-3 месяца. Забор производится на базе поликлиники № 2. Следующий приезд ожидается в сентябре-октябре 2016 года.
Хочу еще раз отметить, что, по данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% – от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека. То есть более 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека, – управляемые. Подумайте об этом, когда в следующий раз закурите сигарету или откроете банку пива. Вспомните, когда вы в последний раз проходили флюорографию, маммографию (женщины старше 39 лет), посещали терапевта. Ваше здоровье в ваших руках! Будьте здоровы!
Ганиев И.А.
заведующий поликлиникой № 2.
заведующий поликлиникой № 2.
Виды записи на прием к врачу:
Личное обращение в регистратуру (в том числе к врачам-специалистам)
Телефонный звонок в регистратуру:
Поликлиника № 1: 8(34794) 2-27-99
Поликлиника № 2: 8(34794) 2-12-21
Звонок с мобильного телефона в Контакт-центр Министерства здравоохранения РБ по единому номеру 09–383, далее необходимо набрать код медицинской организации Ишимбайская ЦРБ — 530 (запись на первый приём к первичному звену специалистов: врач-терапевт, педиатр, стоматолог, гинеколог). Номер для мобильной связи — бесплатный. Также в Контакт-центр Минздрава РБ можно позвонить, набрав городской номер 8(3472) 246-93-83.
Через инфоматы, установленные в поликлиниках.
Через Единый медицинский портал Республики Башкортостан «Запись на первичный приём к первичному звену специалистов» по ссылке https://rb.k-vrachu.ru.
Через федеральный портал государственных услуг по ссылке www.gosuslugi.ru.
Вызов врача на дом по городским номерам:
Регистратура Поликлиники № 1: 8(34794) 2-27-99
Регистратура Поликлиники № 2: 8(34794) 2-12-21
Регистратура Детской поликлиники: 8(34794) 2-20-98, 8(34794) 2-48-77
Регистратура Поликлиники филиала педиатрического подразделения: 8(34794) 3-32-08
или в Контакт-центр Минздрава РБ тел.: 09-383 (код Ишимбайской ЦРБ-530)
При ухудшении состояния можно обратиться в доврачебный кабинет (прием ведется без записи). Фельдшер окажет первичную медицинскую помощь и запишет на повторный прием к участковому врачу.
При необходимости экстренной и неотложной медицинской помощи необходимо позвонить по городскому номеру 03, с мобильного телефона: 8(34794)70003.