Очереди в почтовых отделениях, долго идущие к адресату посылки и письма, часть из которых теряется в пути, - таково, к сожалению, устоявшееся представление о «Почте России». Накануне Дня российской почты мы поговорили с начальником Ишимбайского почтамта Владимиром Паличевым и выяснили, как на самом деле сегодня обстоят здесь дела.
— Владимир Афанасьевич, расскажите, пожалуйста, что представляет собой современная почтовая служба.
— Если начинать с цифр, то ежемесячно работниками Ишимбайского почтамта принимается, обрабатывается и доставляется адресатам 293 тысячи различных почтовых отправлений, принимается 265 тысяч платежей, а общее количество почтовых услуг приближается к сотне. Главный ориентир нашей работы - удобство для клиента. Каждый человек, получающий те или иные услуги почты, может сам выбрать наиболее удобный для себя формат их предоставления. На сегодняшний день их три: личное посещение почтового отделения, обслуживание почтовым работником на дому, получение услуги через интернет-портал «Почты России». Какой бы способ предоставления услуги вы ни выбрали, качество самой услуги от этого не меняется.
— Вы не могли бы остановиться подробнее на получении услуг через интернет-портал? В наш век современных технологий это обретает особую актуальность.
— Да, конечно. На сайте pochta.ru вы без труда найдете тарифы на почтовые отправления, сведения о системе почтовых переводов, получите информацию о почтовых отделениях и многое другое. К тому же сайт предоставляет возможность отследить ваши почтовые отправления, а также оформить подписку на любимые издания, не выходя при этом из дома.
— Какая почтовая услуга, на Ваш взгляд, является самой перспективной на сегодняшний день?
— Одна из самых перспективных услуг связана с посылками. Сейчас во всем мире наблюдается настоящий бум интернет-торговли, и наш город не является исключением. В прошлом году Ишимбайским почтамтом доставлено 950 отправлений от зарубежных интернет-магазинов. Основной поток отправлений поступает к нам из Китая. На эту страну и еще ряд государств Юго-Восточной Азии приходится почти 80% входящих международных посылок. И если раньше ишимбайцы могли ждать свой заказ из зарубежного интернет-магазина до двух месяцев, то сегодня этот срок составляет в среднем 15-20 дней.
— Касаясь вопроса о новых услугах почты, нельзя не отметить начало работы почтового банка. Что представляет собой этот проект, и планируется ли открытие подобного банка в Ишимбае?
— Действительно, в этом году в регионе, как и по всей стране, начал свою работу «Почта Банк». Благодаря этому проекту банковские услуги для людей стали доступнее: чтобы получить кредит, открыть вклад или сделать перевод, достаточно заглянуть в ближайшее отделение «Почты России». Банк прежде всего ориентирован на массовый клиентский сегмент, а также на обслуживание пенсионеров. Ближайший к нам «Почта Банк» находится в Салавате. Но уже совсем скоро банк откроет свои двери и перед ишимбайцами.
— Спасибо Вам, Владимир Афанасьевич, за полезную информацию. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника?
— Я хотел бы поблагодарить всех наших работников за их добросовестный и нелегкий труд. Отдельную благодарность выражаю ветеранам - без них успехи, достигнутые нами сегодня, были бы просто невозможны. Желаю всем счастья, крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне!