Задумывались ли вы когда-нибудь, идя на работу или гуляя в парке, какой невидимый, скрытый от наших глаз микромир нас окружает? Вот над вами жужжит назойливая муха – отмахнетесь от нее по привычке и даже не заметите, сел комар – прихлопнете «паразита». К окружающим нас насекомым мы часто относимся как к чему-то неприятному, стараемся избегать их. Но, несмотря на свою не очень хорошую репутацию, именно они зачастую становятся героями ярких, неординарных, а порой и драматических произведений искусства, созданных людьми с тонкой душевной организацией и своим особым взглядом на окружающий мир.
Как раз к таким людям относится Камиль Салимов – человек, перепробовавший в жизни множество профессий, но нашедший призвание в макросъемке насекомых и пауков. 25 мая в библиотеке искусств Ишимбая открылась первая фотовыставка Камиля Линаровича \"За гранью видимого\", благодаря которой любой желающий теперь может увидеть, какие чудеса творит макросъемка живой природы. Смотришь на фотографию, и вполне обычные и незаметные букашки вдруг превращаются в прекрасные инопланетные существа, завораживающие своей красотой и совершенством линий. Тут тебе и огромная, подобная танку, гусеница махаона, и не пчела, а «пчелище», севшая на цветок для сбора меда. Всех этих насекомых теперь можно хорошо рассмотреть, изучить и открыть для себя что-то новое.
По рассказам Камиля Салимова, он начал заниматься макросъемкой три года назад. Для съемки насекомых приходится вставать рано утром, пока те еще спят. И для того, чтобы получить нужный снимок, на бабочку, например, уходит около 60 кадров. Один из самых захватывающих аспектов фотографии, по словам мастера, - то, что она открывает дверь в миры, которые мы не можем видеть невооруженным глазом. На вопрос, как ему удается достичь такой яркости и точности в деталях, Камиль Линарович отвечает, что весь секрет в терпении. Именно оно вкупе с тягой к прекрасному позволяет фотографу достичь такого результата.
Хотите увидеть мир, каким раньше его не видели? Тогда добро пожаловать на фотовыставку Камиля Салимова.