Технологии идут в ногу со временем, и теперь уже никого не удивишь электронными дневниками в школах города. При этом учителя не забывают заполнять и их бумажные версии. Но так ли хороши новые школьные технологии в деле? Разобраться во всех тонкостях образовательного ноу-хау, а также узнать мнение о нем всех участников учебного процесса нам и предстоит сегодня.
Из разговора с директором ГРЦПИ отдела образования администрации МР Ишимбайский район Еленой Гомзовой выяснилось, что на сегодняшний день абсолютно во всех школах Ишимбая введены электронные дневники. Так что же думают по этому поводу учителя?
«Преимущества электронного дневника очевидны: дневник теперь невозможно забыть дома или потерять, родители имеют постоянный и лёгкий доступ к дневнику своего ребёнка - нужен только интернет. В дневнике можно увидеть полученные оценки, домашнее задание, замечания учителей, приглашения на родительские собрания и прочие сведения. Что особенно важно, серьёзное внимание уделяется конфиденциальности - у каждого пользователя есть свой логин и пароль. С другой стороны, нагрузка на учителя значительно увеличилась, ведь привычные для нас журналы и дневники никто не отменял. А значит, учитель вынужден дублировать информацию», – рассказывает учитель начальных классов одной из школ города. Другую проблему использования электронных дневников нам озвучила учитель иностранных языков: «Да, бесспорно, данные новшества во многом облегчают работу учителя, но не стоит забывать и тот факт, что не во всех семьях, особенно сельских, есть компьютеры, а значит и выход в интернет. Для многодетных, малообеспеченных семей компьютер по-прежнему остается непозволительной роскошью». А вот мнение другого участника учебного процесса. Мать двоих детей Наталья Т. положительно относится к школьным нововведениям, отмечая их бесспорное удобство, но добавляет: «Знаю, что многих школьников воспитывают бабушки. Они не умеют пользоваться даже обычным кнопочным мобильником, что уж говорить о планшете или компьютере. Им, я думаю, все же приятнее зайти в школу, а не в интернет». Что касается опрошенных учеников, то оказалось, что они одинаково хорошо относятся как к электронным, так и к привычным бумажным дневникам. «И мы, и наши родители нормально относимся ко всем дневникам. Если в будущем останутся только их электронные версии, то будем только «за», - говорят ученики 5 и 4 классов 11 школы Кирилл Сизоненко и Владислав Куклев.
Как и любое нововведение, система электронных дневников и журналов имеет свои плюсы и минусы. Что ж, будем надеяться, что в будущем все недочеты и минусы школьного ноу-хау будут учтены и доработаны, и учебный процесс будет в радость как учителям, так и ученикам и их родителям.