Наконец-то пришла весна, и, как у нас обычно случается, с уменьшением снега на дорогах асфальта на них тоже становится меньше. Огромные ямы, как будто кто-то старательно выкапывал их по ночам, куда ни глянь - колдобины, разбросанные колпаки по обочинам – именно так выглядят наши дороги сейчас.
В соцсетях ишимбайцы ведут активное обсуждение, кто какую яму увидел, кто на что наехал, и тут же дается свое видение решения дорожной проблемы: «Ужасные дороги!», «Предлагаю в знак протеста больше никому не ездить по ул. Советской», - и это не самые «кусачие» высказывания жителей города в адрес горе-дорог.
Так куда же все-таки девается асфальт? Откуда берутся дыры в нем, если еще осенью всё было в порядке? Как только наступает перепад температур, то там, где были мелкие трещины, вода просачивается и замерзает, тем самым разрушая верхний слой. Автомобили, проезжая по такому дефекту, начинают разносить асфальт.
Ремонт дорог можно начинать с приходом ночного плюса на термометре, но что делать до этого времени? Привыкать к ямам и ездить, объезжая каждую колдобину? Это довольно опасное вождение, и объезд выбоин различной глубины и ширины может привести не только к помятым дискам, но и созданию аварийных ситуаций на дороге.
Обратившись за разъяснением в администрацию города и к руководству МУП «Асфальтобетонный завод», удалось узнать следующее. «Мы заключили в этом году контракт на 23 млн. рублей, которые планируем потратить на содержание дорог в зимнее и летнее время, а также на ямочный ремонт. Больше ничего сказать не можем, остальную информацию узнавайте в МУП «АБЗ», - ответили в отделе благоустройства городской администрации. Директор асфальтобетонного завода Касим Давлетьяров заявил, что не такие уж у нас в городе и плохие дороги по сравнению с прошлыми годами, а на вопрос, применяются ли у нас новые или какие-то особые технологии по ремонту дорог и укладке асфальта, посмеялся и дал отрицательный ответ. «Как только установится стабильная положительная температура в течение 5 дней в ночное время суток, мы запускаем работу асфальтобетонного завода», - добавил Касим Ахметович. А начальник планового отдела Ирина Смидюк к словам директора добавила, что в настоящее время, пока не установится погода, ведутся работы по заделыванию кирпичом аварийных ям, часть ям засыпается щебнем. Ямочный ремонт в настоящее время произведен на 163 кв.м. И пока одни активные ишимбайцы пишут обращение в прокуратуру и собирают средства на прибор, позволяющий провести контроль состояния дорог, другим остается надеяться на чудо.
Чуть лучше обстоят дела с мостом через реку Белую. Лучше, потому что возобновлен капитальный ремонт, который планируется завершить к 30 мая. Снова стоять в пробке при въезде в город и выезде из него – занятие, конечно, малоприятное. Да и водители зачастую, не желая ждать, нарушают правила и игнорируют сигналы светофора. Как раз на этот случай, по словам старшего инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Ишимбайскому району старшего лейтенанта полиции Р.М. Исхакова, в часы пик, а именно с 6 до 8 утра и с 5 до 7 вечера, вплоть до 30 мая на мосту дежурят сотрудники ГИБДД.
И напоследок обращаемся к водителям. Если вы хотите постараться избежать больших повреждений в результате наезда на ямы, ухабины или выбоины на дороге, то прислушайтесь к следующим советам:
- сбавьте скорость перед проездом ямы и не давите на тормоз, иначе весь вес переместится на переднюю ось, а удар будет сильнее;
- не перекачивайте колеса автомобиля;
- перед лужей притормаживайте, так как там, «по закону подлости», может скрываться глубокая выбоина;
- выбирайте скорость движения, исходя из дорожной обстановки: если дорога разбита, то не стоит мчаться по ней на всей скорости;
- будьте бдительны на дороге, и если вы заметили опасность в виде ямы, обозначьте её, чтобы другие водители не подпортили колеса и подвеску своего автомобиля.
P.S.Тем временем в Башкортостане предпринимаются попытки решить проблему качества дорог. Исполняющий обязанности начальника управления автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск Александр Лебедев в интервью для телевидения на вопрос о применении новых технологий для увеличения срока службы дорожного полотна заявил, что работы в этом направлении с привлечением науки ведутся, так как существуют многие методы, позволяющие увеличить срок службы дорог и повысить их качество, такие как, например, суперпейв, применяемый в Америке и Европе. 3 марта Управлением автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства была проведена конференция в Уфе, посвященная технологиям устройства тонких слоёв покрытия автомобильных дорог. На конференции были затронуты вопросы производства и применения инертных материалов, вяжущих добавок и пропиток, продлевающих межремонтные сроки, при устройстве тонких слоев дорожного покрытия. Были приведены теоретические и практические выкладки по использованию той или иной технологии, даны рекомендации по соблюдению технологических процессов и методов их контроля.
Остается один вопрос: когда новые технологии дойдут и до нашего города?