Труд дошкольных работников трудно оценить. Если же вспомнить о том, что обычно группы в детском саду насчитывают по 20 и более детей, становится понятно, какая ответственная и сложная у них работа. Ведь даже с одним ребенком справиться чрезвычайно сложно, а когда их так много — и подавно. Тем удивительнее становится тот факт, что с детьми идут работать не только женщины, но и мужчины. Накануне профессионального праздника о непростых, но интересных буднях дошкольных работников, мы поговорили с единственным в нашем городе представителем мужской половины этой непростой профессии — музыкальным руководителем-хореографом из детского сада №28 Ададуровым Иваном.
В свои двадцать восемь Иван добился больших успехов на профессиональном поприще. Молодой человек постоянно совершенствует свои навыки и разрабатывает новые идеи и технологии взаимодействия с детьми, успешно представляя их на всевозможных конкурсах. Иван является победителем муниципального конкурса «Фестиваль методических идей» за разработку «Игровые технологии в хореографии» и республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан-2015» в номинации «Музыкальный руководитель». А воспитанники Ивана Ададурова ежегодно участвуют в городских фестивалях и смотрах-конкурсах музыкального творчества детей, где неизменно занимают призовые места.
— Иван, почему ты выбрал именно эту профессию?
— Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, какие качества помогли ему развить старшие и какое представление о мире в него заложили. Мое детство прошло в танцевальной среде. С восьми лет я занимался в танцевальном кружке «Аленький цветочек», а в двенадцать стал стажером в ансамбле народного танца «Берхомут». Помимо самих танцев, мое внимание всегда привлекали дети. Мне всегда было интересно наблюдать за их выступлениями, радоваться детским успехам и победам. Как оказалось у этих маленьких людей, как и у взрослых, свои проблемы, переживания и страхи. У меня появилось желание им помогать, опекать их, что-то рассказывать. Наверное, именно поэтому я и выбрал себе такую профессию. Я люблю свою работу и люблю детей, а они, в свою очередь, отвечают мне взаимностью: радостно встречают, прислушиваются ко мне и даже доверяют свои тайны.
— Что оказалось самым трудным в начале профессиональной деятельности?
— Да я бы не сказал, что было трудно. С детьми я научился ладить еще во время прохождения учебной практики. К тому же вот уже одиннадцать лет как я работаю с детьми и подростками в летних загородных лагерях. Единственное, что, наверное, немного напугало то, что здесь, в детском саду, предстояла работа с детьми очень раннего возраста. Но я быстро к этому привык, и сейчас легко контактирую с малышами.
— Расскажи, пожалуйста, каких основных направлений в работе ты стараешься придерживаться.
— Моя основная работа состоит в приобщении детей к танцевальному искусству, способствование их эстетическому и нравственному развитию, привитие умений и навыков слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, выявление, раскрытие и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Все это достигается путем «стрейчинга» или по-другому растяжки, проведения уроков актерского мастерства и многих других занятий, которые обязательно проходят в интересной игровой форме. Был у меня опыт проведения также и уроков рисования гуашью под музыку. Детям предлагалось нарисовать на листе бумаги ассоциации, возникающие при звучании той или иной композиции, а затем попробовать показать на себе то, что они нарисовали. Детям очень нравятся такие занятия.
— Что дает больший результат при работе с детьми: ласка или строгость?
— Конечно же, ласка. И тут важно быть не просто ласковым, а суметь завладеть вниманием ребенка, постараться его заинтересовать и удивить. Например, с моими подопечными мы играем даже тогда, когда идем на занятия. Если сказать детям идти тихо и не шуметь — они вряд ли вас послушают. А если, как мы, во время перемещения из одного класса в другой, играть в «рыбки», никто из них и словом не обмолвится, дабы не остаться проигравшим.
— А какие они – нынешние дошколята? Во что играют? Чем интересуются?
— Нынешние дети очень современные, и это видно сразу. Не знаю, носят ли они с собой гаджеты, но во-многих вещах они разбираются лучше некоторых взрослых. Если сравнивать современных детей с детьми, что были в начале моей профессиональной карьеры, а работаю в детском саду я уже почти семь лет, то с нынешними детьми приходится немного сложнее. Но на то мы и педагоги, чтобы находить подход к абсолютно любому ребенку.
— Иван, а каким, по твоему мнению, должен быть современный работник дошкольного образования?
— Он должен быть коммуникативным и идти в ногу со временем. Так как дети сейчас достаточно современные, как уже было сказано раннее, то нужно стараться и обучать их на современном, более продвинутом уровне: с помощью компьютеров, проекторов, используя различные презентации.
— Насколько важно посещение ребенком детского сада?
— Я считаю, что ребенок обязательно должен посещать детский сад. Во-первых, здесь он учится общаться, взаимодействовать с окружающими его людьми. Во-вторых, в детских садах работают хорошие специалисты, среди которых музыкальные руководители, хореографы, логопеды, психологи и, конечно же, воспитатели, которые непрерывно работают с ребенком для его дальнейшего гармоничного развития. Конкретно на моих занятиях, дети учатся раскрепощаться, выступать на публике, у них формируется правильная осанка и развивается речь.
— Как ты представляешь себе идеальный детский сад будущего?
— Я считаю, что он будет похож на современный детский сад. Сейчас у нас и так есть все, что нужно ребенку. Я сам являюсь воспитанником этого детского сада и прекрасно помню свое детство. У нас не было столь насыщенной программы и столько занятий, сколько предоставляет сегодняшний детский сад. Все утренники сейчас проходят настолько масштабно и увлекательно, что родители приходят на них как на шоу. Иногда даже мест не хватает для всех желающих посмотреть наши праздничные мероприятия. Возможно, в детском саду будущего будет использоваться более совершенная техника и оборудование, ведь прогресс не стоит на месте. Главное, чтобы дети были счастливы!