материал

Садись, подвезу!

Котан - Ботан 08 октября 2018 Республика

Многие ишимбайцы могут припомнить времена, когда на городских маршрутах в рейсе было всего по одному-два автобуса, ожидание «девятки» доходило до часа. Толпа на остановках собиралась знатная, постоянно искали виноватых, ругали дорвавшихся до власти новоявленных демократов, но реальное положение дел менять никто не хотел. Ругались, но так и ждали по часу автобусы, а они шли переполненные, собирая на каждой остановке просто неимоверное количество пассажиров, и это несмотря на очень вместительные ЛИАЗы – те самые, красные, жёлтые, зелёные и глазастые, звук трансмиссии которых помнит каждый, кто хотя бы раз ездил на этой советской легенде.

Особо остро встала проблема общественного автотранспорта во времена, когда о личном автомобиле большинство в городе даже не мечтали: в середине 90-х актуальность общественного транспорта была колоссальной, именно тогда страну захлестнули экономические и социальные проблемы, проходил передел собственности и приватизация основных предприятий.

А как же предприятия, оставшиеся в госсобственности? Бессмысленная бюрократия, нежелание разворачиваться лицом к клиентам и поднимать качество сервиса до современных стандартов – типичный набор характеристик для них. Зачем своевременно обновлять автопарк, платить достойные зарплаты, сотрудничать с банками на предмет лизинга транспорта, обновлять материально-техническую базу, организовывать современный сервис? Незачем! Бюджет оплатит любые расходы, ведь не оставишь же людей без общественного транспорта, государство, именующее себя социальным, на такое не пойдет никогда. А то, что водителей не хватает, зарплата у рабочих невысокая, автопарк старый и ржавый? Ничего, наймем третьего, четвертого, пятого секретаря – они объяснят людям, почему у автобуса на ходу отваливается колесо, водитель не вышел на маршрут, и десятки людей из пригорода опоздали на работу, в автобусе воняет соляркой, а за ним тянется сизо-фиолетовое облако гари, двигатель ревёт, а не тянет – всё объяснят, всё расскажут, заверят, убедят.


По результатам открытого конкурса, с 1 октября 2018 года по муниципальным городским и пригородным маршрутам Ишимбайского района, по которым ранее осуществлял пассажирские перевозки ГУП «Башавтотранс», продолжит работать ООО «ТрансСпецСервис»


Ещё создадим очень нужную PR-службу из тех же секретарей, будем проводить креативные акции, устраивать розыгрыши телевизоров и фенов. Слесарю-ремонтнику, электрикам, обслуживающим автобусы, достойно платить не будем, а зачем? Работает же как-то за те деньги, что мы ему платим. Запчасти покупать? Не на что! Незачем! Заварим ось, подумаешь – лопнет на трассе, отвалится колесо, так мы ж с личным водителем на служебном авто ездим, нам эти автобусы безразличны, в каком они там состоянии, нас это не касается, и вообще – нате вам телевизор в лотерею и успокойтесь.

А потом будем жаловаться, что всё получилось как-то само собой – частники виноваты, все маршруты забрали себе, это надо же, каждые 10 минут к остановке подруливают. Наши-то автобусы в час разок проедут, да и то, если водитель на рейс вышел, а тут частники по 5-10 машин на маршрут выводят, где ж это видано!

Да если и пришли частники – так даже лучше, можно и дальше просить денег из госбюджета, ведь можно в очередной раз оправдать убыточность предприятия и выпросить средств на компенсацию убытков. Молодцы частники, пускай себе катаются по городским маршрутам – у нас ещё и район есть, уж в деревни-то частник не поедет, а значит – пока всё нормально, ну как нормально, нормальненько, но пойдет!

Как частник в район хочет? Да как он посмел! Не пущать! Да что же это творится-то, как же так получилось-то? Да у него цены выше будут! Такие же? Да нет, всё вы врете, это ж как можно безубыточно работать при таких-то ценах на ГСМ, запчасти, воздух, вон наш ведущий специалист главного бухгалтерского отдела в программе специальной всё рассчитал, не может быть выгодно при таких ценах людей по деревням развозить! Да и вообще, не бывает такого, чтобы и автобусы было на что чинить, и автопарк обновлять, да ещё и зарплату водителям платить достойную и вовремя? И без помощи родного государства? Не может быть!

Ничего у вас не получится, и телевизор верните, нам служебный автомобиль починять не на что.
Василий Зайцев

Читайте также

«Любите футбол и свой город!»

Ежегодно 10 декабря во всём мире отмечается Международный день футбола. Данный вид спорта признан самым популярным в мире, и хоть праздник на данный момент неофициальный, отмечать его будет множество людей

Соревнования для особенных детей

В спортзале школы №9 прошли соревнования по технике пешеходного туризма для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приурочено было данное мероприятие к международному дню инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря

Видеть мир по-своему

В Ишимбайской центральной библиотеке состоялось торжественное мероприятие для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению
© 1999–2017 Подметки. Новости Ишимбая. Люди, события, истории.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.