интервью

Предприятие создавалось в трудное для экономики страны время. Однако деятельность завода, несмотря ни на что, шла в гору

Якупова Айгуль 21 сентября 2017 интревью

24 сентября в нашей стране отмечается День машиностроителя. В числе профессиональных праздников этот день занимает особое место, ведь машиностроение — основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.

Ключевую роль в машиностроении играют высококлассные специалисты этой отрасли. Здесь работают целеустремленные, ответственные люди, которые не боятся тяжёлого, но результативного труда. Это работники конструкторских бюро, механики и инженеры, слесари и техники — одним словом, все, кто производит и обслуживает технологическое оборудование и выпускает качественную конкурентоспособную и востребованную продукцию.

В Ишимбае машиностроительная отрасль представлена сразу несколькими предприятиями, на которых трудятся настоящие профессионалы своего дела, многие из которых посвятили машиностроению всю свою трудовую жизнь. В канун Дня машиностроителей автор строк встретилась с одним из таких людей — начальником конструкторского бюро АО «ИНМАН» Андреем Глуховым. Компетентный специалист в своем деле, Андрей Владимирович за более чем 35 лет трудовой деятельности снискал глубокое уважение коллег «по цеху», которые отмечают в нём деловитость и требовательность, причём в первую очередь к самому себе. Многое о нём говорит и то, что сослуживцы называют Андрея Владимировича человеком слова и дела, умеющим принимать сложные решения. Герой нашего сегодняшнего интервью - человек немногословный, не привыкший говорить о своих заслугах и успехах. Лучше всего о его достижениях говорят грамоты АО «ИНМАН», в котором он трудится почти с самого его основания, а также благодарственные письма и грамоты Министерства промышленности и инновационной политики республики. Однако пару интересных фактов из биографии Андрея Глухова мне всё же удалось узнать.

— Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась Ваша трудовая деятельность и как Вы пришли в машиностроение.
— Я пришёл в машиностроение рано — сразу со школьной скамьи. Хотелось быть самостоятельным. Первым местом работы, куда я устроился учеником электрика, стал Ишимбайский машиностроительный завод. Затем меня призвали в армию, по возвращении я снова продолжил работать на машзаводе. Мне нравилась работа в сфере машиностроения, и я решил развиваться в этом направлении, поступив на вечернее отделение Ишимбайского филиала УГАТУ. Совмещая учёбу с работой, уже через 3 года я перешёл в конструкторский отдел на должность инженера-конструктора. Хочется отметить моих первых наставников, благодаря которым я приобрёл свой первый бесценный трудовой опыт как конструктор, — это Пётр Владимировича Кожеватов, Владимир Алексеевич Пересыпко, Александр Павлович Шурыгин, Зоя Петровна Конорева.

— Вы работаете в АО «ИНМАН» с 1994 года, почти с самого его основания. Как и при каких обстоятельствах Вы попали на предприятие?
— В тяжёлые 90-ые мне поступило предложение поработать ведущим инженером-конструктором в г. Нефтеюганске. Я согласился. А спустя некоторое в нашей семье произошло пополнение — родилась дочь, и встал вопрос: переезжать на север или остаться здесь, в Ишимбае, и искать новое место работы. Это был 1994 год, и на машиностроительных заводах города царила разруха. Именно тогда меня и пригласили работать в «ИНМАН» — молодое перспективное предприятие, за что хочется выразить особые слова благодарности Евгению Николаевичу Киселёву, в то время занимающему должность зам. директора, а ныне генерального директора АО «ИНМАН». Датой основания «ИНМАН» является февраль 1992 года. Предприятие создавалось в трудное для экономики страны время, когда падали объёмы производства машиностроительных заводов и мало кто верил в успешное будущее недавно зародившейся компании. Однако деятельность завода, несмотря ни на что, шла в гору. Были, конечно, и сложные времена, но благодаря сплочённому, слаженно работающему коллективу, молодым, но к тому времени уже квалифицированным специалистам и грамотному руководству предприятие АО «ИНМАН» стремительно росло и развивалось и на сегодняшний день является крупнейшим российским производителем краноманипуляторных установок различной грузоподъёмности. А с 2011 года наш завод входит в cостав австрийского концерна PALFINGER — признанного мирового лидера в области мобильного грузоподъёмного оборудования. Я благодарен судьбе, что смог внести свой посильный вклад в становление «ИНМАНа».

— Расскажите немного о своей семье. Думаю, всем нашим читателям интересно узнать, пошли ли дети по стопам отца.
— Я считаю, что с семьёй мне очень повезло, хотя семейное счастье мы строим сами. У меня прекрасная жена Татьяна, с которой мы прожили 34 года. Она работает ведущим бухгалтером в отделе образования. Есть дочь Люба, которая пошла по стопам супруги и окончила Самарский государственный экономический университет. На данный момент дочь живёт в Самаре и работает, как и жена, бухгалтером. Сыну Роману пока 14 лет, и выбор профессии у него впереди. Очень надеюсь, что он, как и я, будет работать в сфере машиностроения. Хотелось бы, чтобы это было предприятие АО «ИНМАН».

— Есть ли у Вас какие-то увлечения, хобби? Или времени на это совсем не остаётся?
— Нет, работа работой, а хобби у человека должно быть всегда. Я люблю рыбачить, ходить по грибы, работать в огороде, слушать музыку.

— Андрей Владимирович,  что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в День машиностроителя?
— В день профессионального праздника от всей души желаю всем работникам отрасли доброго здоровья, семейного и материального благополучия и дальнейших профессиональных успехов. 
© 1999–2017 Подметки. Новости Ишимбая. Люди, события, истории.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.